Почему белорусы, которые участвуют в боях на стороне киевских нацбатальонов, боятся публичности?
Рубрика «Будет дополнено».
Есть ли на Украине белорусы, принимающие участие в боевых действиях? К сожалению, есть – и это те, кто примкнул к киевским нацбатальонам, или те, из кого на этом полигоне пытаются формировать национальные отряды. Белорусский законтрактует участие в боевых действиях – без санкций на то государства – однозначно – это уголовное преступление, по-простому – наёмничество. И те, кто убивал на Украине, не должны попасть в Беларусь. Ведь после такого опыта террористы наверняка попытаются применить свои навыки уже в нашей стране. Эксклюзив ОНТ – список всех террористов из Беларуси, воюющих на Украине в составе нацбатальонов.
https://youtu.be/190v92hqPHY
Знаете, чего боятся националисты из так называемых «белорусских» отрядов и батальонов на Украине?
Публичности. И у этого есть несколько причин. Первая – боевые действия на Украине когда-нибудь закончатся, но эти граждане будут всем миром восприниматься как боевики-террористы. И второе – публичности они боятся, потому что все эти белорусские нацбатальоны – это пыль в глаза ради зарабатывания денег. А набирают туда бойцов порой крайне сомнительных.
Для затравки: вот этого бравого бойца, обведённого пока прямоугольником, зовут Максим Праженик. И, несмотря на грозный вид и рыжую бороду, боец из телеграм-батальона Калиновского 6 лет назад, попав в армию, косил по недержанию мочи. И таки факт функционального расстройства мочеиспускания задокументирован. Политика политикой, но уже перед товарищами-нацистами Максиму должно быть как-то стыдно. Что это за нацист с таким позорным диагнозом?
Но есть там, конечно, и обученные воины. Правда, их немного. И вот – о сути рубрики. У меня в руках – полный список всех граждан Беларуси, которые убивают людей на территории Украины. Список этот эксклюзивный, покажем мы его впервые. Меня зовут Игорь Тур, и я дополню тему.
Итак, главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД Беларуси представляет – на текущий момент установлены личности 75-ти белорусских граждан, принимающих участие в вооружённом конфликте на Украине. Одни там с 2014 года, другие двинулись за последние несколько лет, третьи – уже убиты. И последних всё больше. Информация и для зрителей, и для коллег-журналистов – работайте, братья. От себя скажу, что мир настолько тесен, что я даже нашёл в этом списке парочку собственных знакомых, что лично мне очень помогло разобраться, что такое «нацбатальоны» и кого туда берут. Для удобства в базовых установочных данных указаны места регистрации нацистов. Это будет особо удобно для родных и близких этих товарищей, потому что большинство из них скрывают от общества, где они и чем занимаются. Я понимаю, что приношу неприятные новости, но матери, жёны, дочери и подруги, ваши мальчики или убивают, или будут убиты.
Итак, 75 террористов-нацистов с белорусским паспортом или корнями. Вопрос – кто они? Беглый… Люблю я это слово, конечно. Беглый анализ списка позволяет разбить всех этих воинов на несколько категорий. Первая – самая радикальная, но и самая малочисленная. Это люди, которые давно искали крови и прошли вполне себе простой путь.
Сначала – драчуны и громилы на районе, затем – примыкание к каким-то формированиям типа псевдофутбольных фанатов и уже драки стенка на стенку, после – радикализация мироощущения и применение бит и арматур, следом – уход в нацизм, появление на теле соответствующих татуировок и неистового желания зиговать и, наконец, поиск путей для убийств с логичным выводом «Нужно ехать на Украину, там можно убивать без ограничений». Данных по этим террористам в Сети – масса, и вы без труда найдёте их, так как они уже и не шифруются.
Самое интересное, что данные по этой радикальной группе предоставлены Службой безопасности самой Украины. Ещё несколько лет назад СБУ очень тесно работала с ФСБ России и КГБ Беларуси, и тогда Киев с большим удовольствием посылал сигналы нам с пометками «будьте внимательны, среди нацистов на Украине – ваши люди». Поэтому не удивляйтесь очередным видео, когда российский спецназ на Украине приходит денацифицировать бойцов по заранее известным адресам – все адреса давно есть именно от СБУ. Вторая категория белорусских «призывников» нацбатов – романтики протестов. Это люди, которые после 2020 года двинули на Украину от белорусского правосудия и нашли себя в криминальном мире Киева.
Чтобы не быть голословным. Журавский Андрей Александрович, 92-го года рождения, активный участник протестов 20-го года в Беларуси, сразу – митинги и плакаты, затем – арматура и биты, и уже сейчас Андрей с удовольствием, как пишет некоторым своим друзьям, наслаждается тем, что огнестрельное оружие, выданное в нацбате, позволяет ощущать себя тем, кто может забирать жизни. Трацевский Андрей Николаевич, в инстаграме считающий себя «бессмертным», 93-го года рождения, спортсмен боевых единоборств, скрывавший, правда, от семьи, что драться ходил далеко не только в клетку. В поисках победного адреналина татуированный гражданин оказался на Украине, получил автомат Калашникова, но, по словам однополчан, стреляет крайне плохо. Самый интересный персонаж – Мицкевич Тимур Насимович, 2003 года рождения. Тот самый 17-летний Тимур, которого в августе 20-го якобы зверски избивали белорусские милиционеры и насиловали резиновой палкой. Тогда фейки не подтвердились, а вот на Тимура собрали внушительное досье: на кадрах – он, и попытка захвата автобуса для тарана ОМОНа, и перекрытие улиц. Сейчас уже 19-летний страдалец Тимур – в нацбатальоне на Украине.
Таких людей вообще очень много – были на протестах полтора года назад, сейчас – среди террористов. Дюбайло Константин Михайлович, 87-й год рождения, Могилёв, рассказывает друзьям, что не вернётся в Беларусь, так как будет привлечён к уголовной ответственности по статье «наемничество». Мусский Михаил Петрович, 91-й год рождения, Несвиж, в апреле выехал на Украину и вступил в «Добровольческий украинский корпус». Полойко Дмитрий Юрьевич, 75-й год рождения, Барановичи, демобилизован из армии по диагнозу «Олигофрения», отсидел за изнасилование, сейчас – боец нацбатальона на Украине. Назаров Алексей Константинович, 94-го года рождения, позывной «Психолог». Алексеевич Сергей Иванович, 94-й год, сказал матери, что едет на Карпаты, и пропал. Мать обратилась в милицию, сын нашёлся в Киеве, сказал, что всё в порядке, просил больше не искать – он воюет. И так далее.
Ещё раз – костяк так называемых нацбатальонов на Украине составляют люди, уехавшие воевать с Донбассом ещё в 2014-м и позже, к ним примкнули романтики протестов, которые бежали из Беларуси от правосудия после 2020 года.
Но всё в этих бандформированиях – очень интересно. И есть ещё две категории членов батальонов и групп, о которых говорится мало. Это те, кто поехал за деньги, и те, кто воюет по принуждению. По первым – от трёх до пяти тысяч долларов в месяц предлагают гражданам Беларуси за участие в белорусских нацбатальонах. Им обещают, что толком воевать они и не будут, просто постоят в массовке на видео, пару раз постреляют – кто в воздух, кто в людей, это по желанию. И за такие деньги беглые вполне себе соглашаются тусоваться в военной форме с риском получить пулю, но риск этот не так уж и велик. А ещё известно минимум о четырёх случаях, когда к беглым белорусам на Украине приходили террористы из «Азова» и ставили ультиматум: или ты записываешься в белорусский нацбатальон, или получаешь пулю в лоб прямо на месте. Выбор почти всегда падает на первый вариант.
Ещё раз повторим – список всех установленных лиц из Беларуси, которые принимают или принимали участие в боевых действиях на Украине. Для них – информация: разбираться, кто убивал солдат и гражданских, а кто просто бегал для видеокадров или позировал для фотографий, никто уже не будет. И для тех, кто сочувствует данным товарищам, многие из которых убиты, и хочет разделить их судьбу. Для начала почитайте закон «О противодействии экстремизму»: даже за проговорённое вслух или написанное в телеграм-канале желание поехать воевать на Украину вам грозит уголовное преследование. И ГУБОП этим активно занимается.
А ещё… Следственное управление КГБ Беларуси 10 марта возбудило дело в отношении всех этих граждан, которые принимали участие в вооружённом конфликте и военных действиях на территории Украины без уполномочия государства, то есть – Республики Беларусь. У этих террористов, конечно, есть понимание, что на Родину они уже не вернутся. Потому что Родина понимает – наличие у нас людей, которые имеют любой опыт войны – это угроза национальной безопасности. И такие люди при попытке пересечения границы будут или задержаны, или денацифицированы. А Украина – не вечная… И ещё. 75 лиц, из которых реальных вояк – человек 20, ещё столько же – новичков, которые вряд ли доживут до мая, а остальные – непонятно кто для массовки, не представляют сколь-нибудь заметной угрозы ни для нас, ни для российской армии. Это всё – пыль ради зарабатывания денег. Вербовкой белорусов в нацбатальоны занимается, как иронично, «Белорусский дом» в Варшаве, про хитрые финансовые манипуляции которого рассказано уже по самую ватерлинию. И те, кто прошёл через польский «Центр помощи добровольцев, воюющих за Украину», потом очень удивятся, сколько денег платили за каждого наёмника Варшаве – и почему так мало денег дошло до самих наёмников. А все эти тактические группы, однотипные полки и батальоны, которые уже сейчас грызутся за медиавнимание и монетизацию – это средство заработка на трупах. Но в эту грызню мы обязательно подольём маслица. Пока же… Коллеги-журналисты, пройдитесь по списку. И я уверен, вы тоже быстро проведёте параллели между ним и списком членов организации «Молодой фронт».
И торопитесь, двухсотых там становится всё больше. Это, впрочем, их личный выбор. Демократический. Меня зовут Игорь Тур, и я дополнил тему.
ОНТ