Как работать СМИ в условиях информационной войны? Мнение Кривошеева
Мнение о том, как работать СМИ в условиях информационной войны, высказал председатель правления ОО "Белорусский союз журналистов", генеральный директор УП "Агентство "Минск-Новости" Андрей Кривошеев во время заседания проекта БЕЛТА "Экспертная среда" на тему "Информационная война - игра без правил. Как государственные СМИ противостоят фейкам".
"У нас Год исторической памяти. Впереди 9 Мая и 17 сентября. Поэтому у нас есть своя позитивная патриотическая повестка. Есть работа нашей экономики, развитие наших граждан. У нас есть большой конституционный процесс и наполнение его реальными новыми смыслами. У нас есть реформа гражданского общества и партийной системы. То есть нам есть чем заниматься. Перед нами стоит задача развития белорусской журналистики в ее региональном разрезе и многообразии. Потому что наши ключевые общереспубликанские СМИ вышли на качественно новый уровень", - сказал Андрей Кривошеев.
По его словам, появилась новая авторская журналистика, новая эмоциональная блогосфера. "Появились, кстати, те же YouTube-каналы - массовые доставки контента, развиваются новые медиа. А вот на региональном уровне, в региональном разрезе, работают ли наши коллеги с такими же технологическими возможностями? Есть ли у них кадровый потенциал для того, чтобы с нами вместе вести нашу белорусскую, пробелорусскую повестку? Я думаю, нет. Этого недостаточно. Созданы ли там конвергентные медиа и медиахолдинги? Нет, не созданы, точнее не везде созданы. Конкурируют ли они, выходят ли они со своими региональными темами даже вот на своих соседей, с которыми граничат, в Украине, России, Польше, странах Балтии? Нет, не выходят. Могут ли они адекватно ответить на такой вызов, как у нас был и сейчас немного остается, - кризис беженцев на белорусско-польской и белорусско-литовской границе? Нет, не всегда адекватно. Есть ли у них компетенции для того, чтобы работать с новыми медиа и готовы ли мы поддержать их в процессе получения этих компетенций? Вот те задачи практические, которые должно решать белорусское журналистское сообщество и шире - наша интеллектуальная элита", - добавил гендиректор.