Секрет успеха — бесценное доверие и качество
Компетентность, открытость и внимательность, умение находить подход к каждому клиенту… Эти черты характера объединяют ведущего специалиста по продаже розничных банковских продуктов ЦБУ №403 ОАО «АСБ Беларусбанк» в Вороново Марианну Воробьеву и специалиста по оказанию розничных банковских услуг в отделении банка в Заболоти Чеславу Шловенец. В своей работе они далеко не новички. О том, что банковское дело — их стезя, свидетельствует занесение имени Чеславы Станиславовны в 2017-м на Доску почета организации, а Марианны Казимировны — на районную Доску почета в минувшем году.
Для удобства клиентов
Марианна Воробьева — из потомственных кооператоров. Следуя профессиональному примеру мамы и тети, окончила Гомельский торгово-экономический университет, вместе с ними десять лет работала на комбинате кооперативной промышленности. Непростой выбор предстоял ответственному и компетентному специалисту, когда руководство банка предложило поменять сферу деятельности. С одной стороны, Марианне не хотелось покидать любимую сферу, а с другой — ее привлекали новые возможности, престиж профессии, перспективный молодой коллектив. Ощущая поддержку коллег, она быстро выросла как профессионал.
— За плечами уже пятнадцать лет бесценного опыта работы в банковской сфере, — рассказал Марианна Казимировна. — Можно сказать, что стояла у истоков внедрения в районе платежных карт Беларусбанка, вместе с коллегами постепенно привлекали на обслуживание и физические, и юридические лица. Сегодня держателями наших пластиковых карт являются около 10 700 человек.
За эти годы многое в банковской системе усовершенствовалось. Неизменным осталось одно: индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативность в работе. Ведущий специалист Марианна Воробьева для каждого находит нужные слова, досконально разъясняет те или иные особенности потребительских кредитов, вкладов, денежных переводов, страховок. Как отмечает Марианна Казимировна, сейчас наши земляки стали больше заботиться о приумножении и сбережении своих доходов. Они не просто оформляют депозиты, но и страхуют свои сбережения и покупки, совершенные с использованием карт.
— А иногда надо подобрать и особенные слова, — рассуждает собеседница, — когда люди приходят с проблемами, связанными с хищением денег с банковской карты. К счастью, их количество стало уменьшаться. Ведь и мы, банковские работники, стараемся повышать цифровую грамотность клиентов, каждый раз напоминаем: бдительность лишней не бывает.
Лучшее отделение
Благодаря стараниям банковского сотрудника Чеславы Шловенец отделение в аг. Заболоть не раз признавалось лидером и в районе, и в области, и в республике.
Банковское отделение на селе — это своеобразный центр притяжения. Сюда люди приходят не только за тем, чтобы получить банковскую карточку, оформить депозиты, снять деньги, оплатить коммунальные услуги, но и пообщаться друг с другом, поделиться своими проблемами. И к этому специалист относится с пониманием. Каждого клиента она встречает с улыбкой, внимательно выслушает и даст дельный совет.
Правда, из-за пандемии все меньше людей пожилого возраста приходит в отделение, отмечает банковский работник. Наверняка их здоровье берегут родные — оформляют доверенность к банковскому счету, пластиковой карточке.
— По специальности я — финансист, во всем люблю точность. Наверное, поэтому и работа по душе, — поделилась Чеслава Станиславовна. — Когда пришла в отделение, все банковские действия выполнялись вручную. Чуть позже освоила компьютер. Сейчас сельчанам не нужно ехать в райцентр, чтобы получить весь спектр предоставляемых Беларусбанком услуг. Наш банк идет в ногу со временем, постоянно внедряет новинки. Вот и я, несмотря на то, что в сфере больше 20-ти лет, постоянно занимаюсь самообразованием. Неудобно перед земляками чего-то не знать. Да и каждый клиент нам дорог. Это позиция нашего банка. Всегда могу рассчитывать на помощь руководства и взаимовыручку коллег.
Поддержку Чеслава Шловенец ощущает и в семье. Ее опора — сын Андрей, который работает водителем-международником. В родительский дом спешит и студентка медицинского колледжа, дочка Ольга, на радость маме подрастает самая младшая в семье — третьеклассница Катя. Благодаря родным людям собеседница встречает каждый новый день с улыбкой и хорошим настроением.
Марина КОНДРАТОВИЧ.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО и Валентины КОНДРАТОВИЧ.