На диагностической станции в Вороновском районе аншлаг
С первых дней января новостная лента в интернете пестрит статьями об ажиотаже на диагностических станциях. Уплату дорожного сбора отвязали от прохождения техосмотра, преобразовав его в транспортный налог. Автовладельцы поспешили пройти ТО. Автомобили один за другим движутся по линии, проходя подзабытую, но от этого не переставшую быть обязательной процедуру.
Подобная активность автомобилистов продолжается две недели и на диагностическая станция техосмотра №57 ОАО «Белорусское морское пароходство» в аг. Бенякони. Хотя в день нашего приезда на станцию картина была иной. На подъезде своей очереди дожидались всего два легковых автомобиля.
— Сегодня более-менее размеренный поток авто. Эти автомобилисты приехали на техосмотр по предварительной записи, живой очереди пока нет, — комментирует обстановку начальник ДС техосмотра Станислав Витукевич. — Предыдущие дни были очень жаркими. Для сравнения, за весь январь минувшего года через нашу станцию прошло 280 машин, а на 13 января 2021-го — уже 335. В случае успешного прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Если же транспортное средство технически неисправно, выдается карта с указанием неисправностей, которые необходимо устранить в течение 20-и дней. На сегодняшний день с первого раза не прошли техосмотр 55 авто.
Предварительная запись на техосмотр производится по телефонам: 4-02-71, 94-4-80.
— Надо уважать свой автомобиль, следить за ним. Ведь в этом выражается и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Водительский стаж мой больше 50 лет, без уверенности в своем «коне» не выезжаю. Моему авто «Тойота» 16-й год пошел, думаю, ТО пройду, как всегда, без проблем, — перед заездом на линию техосмотра рассказал Люциан Константинович, автовладелец из г.п. Вороново.
Заключение специалиста после диагностики: «Все отлично! Счастливого пути».
Другие водители в очереди честно признаются, что ездили год-два без ТО «из принципа» — не хотели оплачивать дорожный сбор.
— С 2014‑го, когда ввели оплату за допуск к участию в дорожном движении, очереди на станции становились меньше и меньше, — рассказывает инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении УП «Белтехосмотр» Ян Щетка. — В Вороновском районе зарегистрировано свыше 14 тысяч авто. В последние годы техосмотр проходили не более 40%. О какой безопасности на дорогах можно говорить?
— Говорят, автовладельцам после прохождения ТО выдают разрешения старого образца, с цифрами «2020», хотя уже наступил следующий год. С чем это связано, и не возникнет ли проблем при проверке сотрудником ГАИ?
— По законодательству бланки выдаются до тех пор, пока не будут израсходованы. Эти разрешения действительны: на них есть пометки о дате прохождения ТО, к тому же, выдается диагностическая карта. Инспекторы ГАИ информацию о прохождении техосмотра могут узнать из электронной базы «Белтехосмотра». В скором времени начнем выдавать разрешения нового образца, — заверил Ян Мечиславович.
Сколько стоит и как оплатить?
Размер платежа за диагностические услуги станции техосмотра зависит от вида транспортного средства, типа топлива, используемого автомобилем, количества ведущих осей. Платить надо за сам техосмотр и за разрешение. Эта услуга включает идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Кстати, оплата за разрешение немного подросла из-за увеличения базовой величины. Было — 8,1 рубля, с 1 января 2021 года — 8,7 рубля. Размер платежа составляет 0,3 БВ.
Техосмотр автомобиля можно оплатить непосредственно на станции или заранее в банках, отделениях РУП «Белпочта». Также действуют электронные платежи через систему расчета ЕРИП.
Представить нужно следующие документы:
► техпаспорт на транспортное средство,
► водительское удостоверение,
► квитанцию об оплате.
Что обязательно проверят?
- Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя,
- равномерность срабатывания тормозов, развиваемое усилие рабочей тормозной системы и работоспособность стояночного тормоза,
- герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной,
- работоспособность и правильную настройку всех световых приборов, а также стеклоочистителей и омывателей,
- остаточную высоту рисунка протектора,
- состояние подвески и люфт рулевого управления,
- работоспособность усилителя рулевого управления,
- стопорный механизм и целостность ремней безопасности,
- дымность и чистоту выхлопных газов,
- работоспособность дверных замков и другое.
Штраф за отсутствие техосмотра
Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 5 ст. 18.2. КоАП Республики Беларусь влечет штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (29-87 руб.) или предупреждение.
За повторное нарушение в течение года согласно ч. 9 ст. 18.2. КоАП Республики Беларусь — наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин (58-145 руб.).
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.