Зачем зимой включать в машине кондиционер и как выйти из заноса? Полезные советы для зимних поездок от экспертов
Прогноз погоды на зиму не может похвастать постоянством – оттепели будут сменять морозы и наоборот. А это чревато гололедом, который часто становится причиной дорожных происшествий. Поговорили с заместителем начальника управления технических экспертиз УГКСЭ по Гродненской области Павлом Николаевичем о том, как проездить зиму без аварий.
Многолетняя практика экспертов-автотехников позволяет выделить действительно рабочие советы по безопасному вождению. За годы работы специалисты видели и исследовали сотни ДТП. Основываясь на своем опыте, эксперты дают рекомендации для водителей. Как отмечает Павел Николаевич, многим автомобилистам не хватает элементарной культуры вождения.
Автомобиль готов?
Безопасное зимнее вождение начинается далеко не с ПДД. Для начала нужно убедиться, что автомобиль правильно подготовлен. Из-за низких температур материалы авто теряют эластичность. Старые детали, которые летом вели себя нормально, зимой могут выйти из строя. Поэтому нужно проверить общее состояние машины. Это можно сделать на СТО, когда вы отправляетесь переобувать авто. При замене шин обратите внимание на состояние тормозных систем и рулевого управления. Исследуйте подвеску. Там не должно быть подтеканий, трещин, коррозии.
– Зимой в машине всегда должны быть хороший скребок для окон, тряпочки из микрофибры, щетка, запас незамерзайки. Ее расход, кстати, можно уменьшить. Обратите внимание на «дворники».Изношенные размазывают грязь по стеклу. Соответственно,придется подавать больше жидкости. Чистые стекла и зеркала улучшают обзорность с места водителя, а значит и безопасность движения.С наступлением морозов проверьте давление воздуха в шинах. С приходом низких температур оно сильно падает, ведь меняем их не при минусовой отметке столбика термометра.
Правильный старт
Зимой к машине стоит быть терпеливей и давать ей на рабочие процессы больше времени. Если ваше авто плохо заводится, проверьте аккумулятор. Хорошо ли он закреплен и очищен ли (через грязные контакты происходит саморазряд аккумулятора). Потратьте чуть больше времени на прогрев авто, а после старта первые километры пути езжайте как можно спокойней. Амортизаторы, резиновые элементы подвески, шины и подшипники в холода прогреваются очень медленно. Резкий и быстрый старт дает колоссальную нагрузку, и детали изнашиваются в разы быстрее.
– Большое заблуждение, что кондиционер нужен только летом. Если при температуре выше 4-7 градусов включить его зимой на более высоком температурном режиме, в машине будет тепло и не запотеют окна, так как воздух станет суше. Также регулярная циркуляция хладогента в системе кондиционирования поможет продлить срок ее службы. Некоторые водители, сев в машину, отогревают стекла очень горячим воздухом. Но это может привести к трещинам. Повышайте температуру постепенно.
Свети и днем, и ночью
Зимой, даже в дневное время, необходимо пользоваться фарами. В современных машинах есть дневные ходовые огни, которые загораются автоматически. Их можно установить дополнительно на любую машину. Это поможет сделать ее более заметной на дороге.
При повороте обязательно используйте противотуманные фары. Они светят недалеко, но зато ширина светового пучка у них значительно больше, что позволяет при повороте быстрее заметить пешехода, другую машину или какое-либо препятствие. Кстати, в современных моделях машин они зажигаются автоматически при повороте.
Как поедем?
Залог безопасной поездки зимой – плавность движений. При резких маневрах машина легко может выйти из-под контроля. Большая ошибка водителей – езда и повороты на «нейтралке». Многие думают, что только руль – это средство управления автомобилем. Но это не так – регулируя подачу топлива, мы также задаем траекторию движения и держим авто на дороге. Обратите внимание, в машине с автоматической коробкой передач, «нейтралка» никогда не включается при движении.
– Как правило, самые скользкие места на дороге – это укатанная колея, участки перед стоп-линиями, вблизи поворотов и пешеходных переходов. Но гололед может застать врасплох в любой момент. Поэтому стоит полностью перейти на зимний стиль вождения и придерживаться его на всех участках дороги. Помните, что не стоит быть самоуверенными, лучше лишний раз перестраховаться.
Как выйти из заноса?
Даже самому опытному водителю стоит потренироваться с приходом зимы. Например, на парковке. Много места не надо, да и скорости высокой достигать не нужно. Почувствовав, как машина ведет себя на льду при резком торможении, водитель лучше поймет, что потом делать на дороге.
Как отметил Павел Николаевич, кто умеет машину поставить в занос, знает, как ее из него вывести.
– Алгоритм действий выхода из заноса зависит от того, какие колеса у машины ведущие. Общий пункт для всех видов – крутить руль в сторону заноса. Рулевое колесо после выравнивания авто нужно вернуть в исходное положение или даже повернуть в противоположную сторону. Если опоздать – может произойти второй занос, он будет больше по амплитуде и скорее всего закончится разворотом авто или выездом за пределы проезжей части.
А вот воздействие на педаль газа различается. Если занесло заднеприводный автомобиль, нужно сбросить скорость, но не бросать педаль газа. А вот на передне- и полноприводной машине нужно наоборот нажать на газ. На практике сделать это бывает трудно, чаще человек рефлекторно дает по тормозам. Но жать на педаль тормоза нужно только в крайнем случае, когда авария неминуема.
В конце беседы Павел Николаевич назвал главное правило. Важно помнить, что на дороге вы не одни. Даже если вы суперопытный водитель, никто не дает гарантию, что другие такие же.
https://grodnonews.by/