Региональные бренды на мировом рынке. Как географическое указание формирует имидж белорусских компаний?

Экономика 22 августа 20 1026
Региональные бренды на мировом рынке. Как географическое указание формирует имидж белорусских компаний?
Региональные бренды на мировом рынке. Как географическое указание формирует имидж белорусских компаний?

29 августа вступают в силу изменения в Закон Республики Беларусь «О географических указаниях».

Что такое "географическое указание"?

Если официально, то географическое указание – это объект интеллектуальной собственности, представляющий собой обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории определенного географического объекта, если качество, репутация или иные характеристики товара в значительной степени обусловлены его географическим происхождением.

Оно содержит название населенного пункта, которое можно использовать на товаре для создания у потребителей четкой ассоциации о месте производства товара с его особыми свойствами, качеством, репутацией или другими характеристиками.

Сейчас в стране зарегистрировано всего три национальных географических указания. Это минеральная вода «МИНСКАЯ», Лидский квас и Лидское пиво.

Почему востребовано географическое указание?

С 29 августа упрощаются законодательно установленные требования к географическим указаниям, конкретизируется процедура регистрации географического указания, которую осуществляет Национальный центр интеллектуальной собственности, являющийся патентным органом Республики Беларусь.

Получив право пользования географическим указанием, белорусский производитель не только подтвердит оригинальность своего товара и его качество. Но и поспособствует формированию положительного имиджа региона, города, деревни.

Белорусская продукция пользуется популярностью и далеко за рубежом. Получение права пользования белорусскими географическими указаниями позволит отечественным производителям в последующем получить регистрацию в других странах, куда экспортируется указанная продукция.

https://grodnonews.by