Белорусские банки предоставили «кредитные каникулы» более чем шести тысячам клиентов примерно на два миллиарда рублей

Экономика 17 июня 20 689
Белорусские банки предоставили «кредитные каникулы» более чем шести тысячам клиентов примерно на два миллиарда рублей
Белорусские банки предоставили «кредитные каникулы» более чем шести тысячам клиентов примерно на два миллиарда рублей
Чтобы снизить долговую нагрузку клиентов, оказавшихся в сложном финансовом положении в связи с последствиями пандемии коронавируса, белорусские банки за период с марта по май текущего года предоставили «кредитные каникулы» более чем 6 тысячам клиентов на сумму около 2 млрд рублей. Об этом sb.by сообщили в Ассоциации белорусских банков.

 

 «Из них около 2,8 тыс. — это юридические лица, 3,3 тыс. — физические лица. Так, только крупнейший банк страны — ОАО «АСБ Беларусбанк» — удовлетворил около 90 процентов просьб клиентов из сферы малого и среднего бизнеса о реструктуризации и рассрочке кредитов», — проинформировали в Ассоциации.

В числе реализуемых мер предоставление отсрочки погашения основного долга и уплаты процентов, приостановление начисления процентов, изменение сроков погашения кредита, невзыскание процентов за несвоевременное погашение задолженности, рефинансирование кредитов на более длительный срок, для предприятий-экспортеров — перевод кредитной задолженности из иностранной валюты в белорусские рубли.

Как отметили в Ассоциации, кроме уменьшения долговой нагрузки принимаются и иные меры — от снижения тарифов и бесплатных пакетов услуг до льготных проектов со службами доставки, транспортными компаниями и другими сервисами.

«При этом особое внимание уделяется наиболее пострадавшим отраслям — туристической, пассажирским перевозкам, общепиту», — подчеркнул пресс-секретарь Ассоциации Павел Симонов. — К примеру, БНБ-Банк бесплатно обслуживает предприятия из сфер туристических услуг и пассажирских перевозок, БСБ Банк разработал бесплатный пакет услуг «Мы вместе!» для предприятий общественного питания, МТБанк предлагает новым клиентам расчетно-кассовое обслуживание со скидкой 90%».

В Ассоциации отметили, что банки и в дальнейшем будут предпринимать все необходимые меры для поддержания реального сектора экономики и граждан и уменьшения для них неблагоприятных последствий, вызванных пандемией. Однако ждут активности и со стороны самих клиентов.

«Кредитно-финансовые организации готовы наращивать объемы поддержки, но при этом ждут увеличения активности самих клиентов, которые зачастую, испытывая проблемы с погашением кредита, не всегда своевременно обращаются в банки с соответствующим запросом. Кроме того, для минимизации случаев отказа в «кредитных каникулах» необходимо правильно подготовить и представить в банк пакет документов, подтверждающих сложное финансовое положение», — отметила исполняющая обязанности Председателя Ассоциации белорусских банков Анна Ковалева.

 

http://www.sb.by