Виртуальное путешествие в мир аграрных профессий. В Гродно подвели итоги второго аграрно-педагогического форума
В областном институте развития образования отмечают, что мероприятие стало, несмотря, а может быть, именно поэтому масштабным и исключительно содержательным. Программа предполагала череду заданий, виртуальных встреч и обсуждений. Все для того, чтобы объединить и мотивировать талантливых школьников к работе в сельском хозяйстве и поступлению в аграрные учреждения образования.
В итоговый день агрогиады видеообращение адресовал участникам форума помощник Президента – инспектор по Гродненской области Иван Лавринович.
– Основная цель агроклассов – познакомить школьников с профессиями и специальностями, востребованными в аграрном комплексе, дать учащимся представление о нынешнем состоянии сельского хозяйства. Это помогает молодым сделать осознанный выбор в профессии, найти свое место в жизни. Задача системы образования – ориентировать выпускников школ в реальный сектор экономики, прежде всего – в сельское хозяйство, как основу продовольственной безопасности страны.
Как отмечает Иван Лавринович, с учетом серьезной государственной поддержки предприятий, АПК сегодня обладает современной техникой, широко использует новейшие компьютерные технологии. Требования работадателей к специалистам растут – предприятия жду в своих коллективах высококвалифицированных выпускников.
– Благодаря ежегодно проводимой агрогиаде учащиеся аграрных классов всей нашей республики получили возможность продемонстрировать свои достижения и убедиться в правильности выбора будущей профессии. Педагоги могут обмениваться опытом, знакомиться с тенденциями и инновационными подходами к образовательному процессу в агроклассах. Это весомый вклад в копилку сельскохозяйственных знаний и решение поставленных Главой государства задач в обеспечении аграрной отрасли мотивированными кадрами, – считает помощник Президента.
Виртуальное путешествие в мир аграрных профессий позволило его участникам совершить немало открытий в области экономической географии Беларуси и психологии личности, лучше узнать родной край и сделать свой профессиональный выбор.
Организаторы агрогиады отметили активность учащихся в интернет-экспедиции «Беларусь аграрная». Участие в ней приняли 34 команды, в сумме – около 200 человек, 14 участников набрали максимальное количество баллов. На конкурс творческих эконом-проектов под названием «Мой край хлебосольный» школьники представили более 60 работ. Заинтересовали участников агрогиады психологическая веб-лаборатория и профориентационный стрим, а также мастерская профессиональных открытий, во время которой ребята работали над своей формулой успеха и делились размышлениями в эссе.
– Участие в аграрно-педагогическом форуме принимали более 200 школьников и 100 педагогов агроклассов из всех регионов страны. Впечатления, как у участников, так и у нас – организаторов, остались незабываемые. Несмотря на дистанционный формат все активно общались, с интересом выполняли задания. Уже сейчас мы получаем самые лесные отзывы о нашей работе, и в целом, о мероприятии. Многие участники ждут продолжения таких форумов, и мы надеемся, что сможем в будущем заинтересовать их подобными встречами, – отмечает проректор по научно-методической работе ГрОИРО Татьяна Довгун.
Участники агрогиады с удовольствием делились впечатлениями во время флеш-моба «АграБУДучыня».
– Несомненно, будущее за агрогиадой имеет место. Возможно, совместными усилиями сможем помочь аграриям. По масштабности это большой проект и реальная практическая помощь педагогам. Надо систематизировать этот материал, а опыт педагогов транслировать, – считает заместитель директора по учебной работе СШ№2 города Свислочь Ольга Головач.
Участие в агрогиаде отметят сертификатами и дипломами. Также в понедельник организаторы обещают приятный бонус от областного института развития образования.
Юлия ТИМОЩУК
Фото: скриншоты с сайта groiro.by, фото их архива "ГП" и открытых источников
https://grodnonews.by/