Примерные этические правила для педагогов опубликованы на сайте Минобразования

Образование 12 февраля 20 919
Примерные этические правила для педагогов опубликованы на сайте Минобразования
Примерные этические правила для педагогов опубликованы на сайте Минобразования

Примерные этические правила педагогических работников опубликованы на сайте Министерства образования, сообщает БЕЛТА.

Правила были разработаны, чтобы создать условия для благоприятной и безопасной образовательной среды, устойчивого развития учреждений образования. Это свод общих требований, которые предъявляются к педагогам, независимо от занимаемой ими должности. Основу правил составляют принципы педагогической этики: ненасилия, автономии, толерантности, ответственности, справедливости, уважения прав и достоинства другого человека, компетентности, порядочности.

Пока это только проект документа, вынесенный на общественное обсуждение. Он состоит из четырех пунктов. В первом обозначены общие этические требования. Согласно им, педагогические работники должны способствовать устойчивой и позитивной морально-психологической обстановке в учреждении образования, не допускать оценок и высказываний, унижающих честь и достоинство коллег, учащихся и их законных представителей. Проблемы педагогической сферы должны обсуждаться в уважительной форме, а решения приниматься в открытых дискуссиях.

Педагоги должны придерживаться делового стиля одежды. Им нужно уметь признавать свои ошибки, не допускать публичного предвзятого обсуждения учреждения образования, в том числе в интернете, не злоупотреблять служебным положением, не требовать от обучающихся и их законных представителей каких-либо услуг, одолжений, вознаграждения за свою работу, а также принимать меры по предупреждению коррупции.

Взаимоотношения с учащимися нужно строить на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности их личности. Педагоги не должны размещать в интернете информацию, которая может причинить вред здоровью или развитию обучающихся. Также нельзя допускать применения к ним физического, морального и психического насилия. При выставлении оценок учителю следует быть объективным и справедливым. Он не должен подвергать публичной критике личность учащихся и их законных представителей.

Общение с законными представителями должно быть открытым, уважительным и доброжелательным. Нельзя допускать, чтобы организационная, финансовая и иная поддержка, оказываемая учреждению образования законными представителями учеников, влияла на отношение к ним педагогов. Нельзя разглашать мнение учащихся о своих родителях и наоборот.

Кроме того, отдельным пунктом обозначены этические требования во взаимоотношениях между педагогами. Они должны добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности, заботиться о престиже профессии, уважать честь и достоинство коллег, помнить о моральной ответственности за размещенные в информационном пространстве комментарии об учреждении образования и образовательной сфере в целом. Педагоги должны стремиться к взаимодействию, уважать интересы друг друга, не допускать нетактичного вмешательства в личную жизнь коллег. Им не стоит проявлять зависть, недоброжелательность, обвинять коллег в несостоятельности.

https://www.belta.by