В Островце за круглым столом парламентарии и эксперты обсудили предложения изменений в Кодекс об административных правонарушениях

Актуально 20 января 20 755
В Островце за круглым столом парламентарии и эксперты обсудили предложения изменений в Кодекс об административных правонарушениях
В Островце за круглым столом парламентарии и эксперты обсудили предложения изменений в Кодекс об административных правонарушениях

Предложения об изменениях в Кодекс об административных правонарушениях прозвучали за круглым столом, организованном депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Виктором Свилло.

Как уже сообщала наша газета, во время работы в избирательном округе депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Виктор Свилло, кроме встреч с населением, активно изучал предложения  о внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях и в Процессуально-исполнительный Кодекс об административных правонарушениях. По этому поводу Виктор Збигневич собрал круглый стол, для участия в котором пригласил прокурора района Алексея Томченка, его старшего помощника Анастасию Юркойть, заведующего сектором идеологической работы и по делам молодежи райисполкома Сергея Соболева, начальника инспекции по делам несовершеннолетних Руслана Гайдуля, заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома Тересу Драган, начальника отдела охраны правопорядка и профилактики Валерия Бобровницкого.

Виктор Свилло:

– Поводом для сегодняшней беседы являются грядущие изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и в Процессуально-исполнительный Кодекс об административных правонарушениях. Всем депутатам парламента получено изучить мнения и предложения с мест и внести их в профильную комиссию по законодательству. Предложения от избирателей уже поступают на мою почту. Но хотелось бы узнать и мнение должностных лиц, которые в силу своих обязанностей работают с Кодексом об административных правонарушениях: какие, на ваш взгляд, изменения стоило бы внести в этот законодательный акт?

Алексей Томченок: 

– Хочется отметить, что сегодня у нас достаточно большой перечень  субъектов, которые могут вести административные процессы – больше десятка, насколько я помню. И этим правом пользуются далеко не все.

Сергей Соболев:

– Такое право имеет и идеологическая служба райисполкома в отношении использования государственного языка и символики, размещения рекламы, участия в общественных мероприятиях. Хорошо это или плохо, но правом этим нам пользоваться не приходилось. И это легко объяснить: для ведения административного процесса необходимо иметь соответствующую подготовку, в том числе и юридическую,  а ее у специалистов субъектов хозяйствования, которым предоставлено это право, как правило,нет.

Алексей Томченок: 

– Именно поэтому я считаю, что перечень субъектов, име­ющих право вести административные процессы, нужно уменьшить. 

Виктор Свилло:

– Хотелось бы услышать от вас и другие конкретные предложения по изменениям в Кодекс об административных правонарушениях и в Процессуально-исполнительный Кодекс об административных правонарушениях.

Тереса Драган:

– Меня больше всего интересует статья об ответственности несовершеннолетних. В частности, считаю, что из статьи 4.6 Процессуально-исполнительного Кодекса об административных правонарушениях нужно исключить пункт 2.1, согласно которому свидетелем не может быть лицо, в отношении которого ведется административный процесс. Ведь нередки ситуации, когда двое несовершеннолетних вместе распивали спиртное, в отношении их составлено два административных протокола, других свидетелей нет, а никто из них не может свидетельствовать против другого – нелогично получается.

Анастасия Юркойть:

– На мой взгляд, нужно упрос­тить статью 9.4 Кодекса об административных правонарушениях, где речь идет о невыполнении обязанностей по воспитанию детей – применение ее весьма субъективно. Тут надо наказывать или всех родителей, дети которых привлечены к административной ответственности, – или никого.

Тереса Драган:

– А еще, я считаю, нужно уменьшить минимальный предел штрафа, применяемый по части 2 этой статьи: 10 базовых величин – это очень много для первого раза.

Руслан Гайдуль:

– Мне кажется, по этой статье на первый раз достаточно преду­преждения, а штрафы нужно применять за систематические, совершенные два и более раз, административные правонарушения или же за уголовно наказуемые действия.

Виктор Свилло:

– Большое спасибо всем за конструктивный разговор. Предложения, прозвучавшие сегодня, а также те, что поступают из других источников, я, вернувшись в Минск, внесу в парламентскую комиссию, которая занимается подготовкой проекта по этому вопросу. Будут ли они приняты, зависит, конечно же, не только от меня – но я постараюсь всячески этому способствовать.