У «Марианны» все больше поклонников

Продвижение 27 августа 19 3642
У «Марианны» все больше  поклонников
1C9A3646

Больше 18 лет действует в КСУП «Дотишки» цех по производству сыра «Марианна». Продукция пользуется большим спросом не только в Вороновском районе, но и очень популярна в других регионах страны, особенно в пиццериях нашей столицы.

Созданный в 2001 году в колхозе «Советская Белоруссия» под руководством председателя Марии Щелупановой цех и по сей день успешно удерживает позиции на потребительском рынке. Производится сыр на болгарском оборудовании и по болгарской технологии, исключительно из натурального коровьего молока, без добавления вредных для здоровья человека консервантов и красителей.

1C9A3625

— Нашу продукцию охотно покупают на рынках в Ивье, Лиде, Вороново и Радуни, — рассказала временно исполняющая обязанности начальника цеха лаборант Мария Блажук. — Также заключены договоры на поставку сыров во многие кафе и рестораны Минска, Бреста, Витебска, Гродно… Его можно купить практически во всех  магазинах района и республики. За всю историю работы цеха никогда не было случаев возврата «Марианны». Радует коллектив и тот факт, что растет количество потребителей нашей продукции — за последнее время приросли шестью новыми крупными клиентами. 

1C9A3628

Проверку качества молока проводит Мария Блажук.


— Мария Альфонсовна, спрос требует и больших объемов производства. Справляетесь?

— Если за 2018-й мы произвели 108 тонн сыра, то за прошедший период этого года уже около 80-ти. Ежедневно получаем, в зависимости от количества заказов, 5-7 тонн молока высшего сорта. Неискушенному в сыроварении потребителю поясню: из 5-ти тонн сырья мы сварим приблизительно 440-450 килограммов сыра. То есть, для 1 кг сыра надо переработать 12 кг молока. В среднем в месяц производим 9-10 тонн полезного продукта.

— Ассортимент все тот же?

—Да. Это классический полутвердый сыр «Марианна», а также четыре вида с пикантными наполнителями: укропом, перцем и чесноком; корицей; паприкой; тмином. Как говорят, на любой вкус.

1C9A3656

На упаковке продукции заняты


Геннадий Соболевский и Марина Свечко.


— Спрос есть, значит, есть и выручка, прибыль для всего сельхозпредприятия…

— В среднем месячная выручка — 80 тысяч рублей, а в июле достигла почти 90 тысяч. Чистая прибыль в кассу предприятия — 3 200 рублей ежемесячно. Рентабельность — 5,1%. Невысокая, конечно, но и объемы у нас небольшие. В отличие от предприятий, где весь процесс автоматизирован, мы делаем свою продукцию в основном вручную и с настроением. Оттого у «Марианны» и растет число поклонников.

Викентий ЯКОВИЧ.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.