Рост цен на социально значимые товары и снижение торговых надбавок на потребительском рынке обсудили на заседании коллегии управления торговли и услуг облисполкома

Актуально 17 августа 19 981
Рост цен на социально значимые товары и снижение торговых надбавок на потребительском рынке обсудили на заседании коллегии управления торговли и услуг облисполкома
Рост цен на социально значимые товары и снижение торговых надбавок на потребительском рынке обсудили на заседании коллегии управления торговли и услуг облисполкома

Прежде всего, речь на заседании коллегии управления торговли и услуг облисполкома шла о ценовой ситуации на потребительском рынке в регионе в январе-июне текущего года, а также о реализации мер, направленных на обеспечение ценовой и ассортиментной доступности социально значимых товаров повседневного спроса.

IMG_8218.jpg

Среди участников коллегии в Гродно – министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Владимир Колтович, начальник главного управления Министерства антимонопольного регулирования и торговли по Гродненской области Светлана Сивирчукова, начальник управления торговли и услуг облисполкома Ольга Короткая и председатель Гродненского областного комитета профсоюза работников торговли, потребительской кооперации и предпринимательства Светлана Семенчук, а также представители и руководители торговых организаций региона.
IMG_8162.jpg

– Сегодня одна из острых тем – цены на потребительские товары, – отметил Владимир Колтович. – Если говорить об инфляции в целом, то темпы ее роста находятся в рамках запланированной траектории. За первое полугодие 2019-го она составила 5,9%. Но если обратить внимание на качественные составляющие, то основной вклад в рост инфляции принадлежит повышению цен на продукты питания и услуги. 

IMG_8179.jpg


Чаще всего людей беспокоит темп роста цен на товары, за которыми мы ежедневно заходим в магазин. Это то, что всегда перед глазами и что всегда необходимо в доме. Буквально на днях Советом Министров было принято постановление, расширяющее перечень социально значимых товаров. Сегодня он состоит из 20 позиций. Сюда входят овощи, крупы, бобовые, хлеб, масло и другие товары. Если темпы роста цен на продукты питания за полугодие составляли 5,9-6,1%, то для группы социально значимых товаров эта цифра составила 9-11%. И основная причина такого повышения – увеличение торговых надбавок.

IMG_8239.jpg

В прошлом году МАРТ заключило соглашение с Федерацией профсоюзов, согласно которому его работники могут проводить мониторинг каждого магазина в своей зоне ответственности. 

IMG_8221.jpg

– По итогам такого мониторинга мы будем видеть, что делать дальше – в случае несоблюдения рекомендаций торговлей введем ценовое регулирование на социально значимые товары сроком на три месяца, – продолжает Владимир Колтович. – Этот механизм укладывается в наши договорные отношения с партнерами по Евразийскому союзу. Пока ограничиваемся только рекомендациями придерживаться торговых надбавок, перечень которых имеется и на нашем сайте. Эти надбавки при своих минимальных значениях обеспечат безубыточную торговлю.

Ценовое регулирование могут ввести и в отношении как производителя и переработчика, так и торговли. Поэтому участники на всех уровнях должны соблюдать установленную рекомендацию по соотношению производительности труда и темпам роста заработной платы. При мониторинге МАРТ обратит внимание на то, как устанавливаются цены производителей и что в издержках выросло. 

IMG_8242.jpg

С учетом обозначенной проблемы одна из главных задач – повышение качества жизни населения и проработка стратегии формирования ценовой политики каждого предприятия. На территории Гродненской области используют многочисленные инструменты, чтобы постоянно анализировать сложившуюся ситуацию и одновременно упреждать проблемные факторы.
IMG_8187.jpg

– Основной вклад в индекс потребительских цен традиционно делает продовольственная группа товаров. Но постепенно этот индекс снижается, – отметила  начальник управления торговли и услуг облисполкома Ольга Короткая. – По итогам работы в первом полугодии наша область находится в границах прогнозных параметров индекса потребительских цен. Важный показатель – отсутствие жалоб и нареканий со стороны населения на рост цен. На это мы и должны быть нацелены.