Адреналин на колесах: под Гродно стартовал чемпионат Беларуси по маунтинбайку (+видео)

Адреналин на колесах: под Гродно стартовал чемпионат Беларуси по маунтинбайку (+видео)
Адреналин на колесах: под Гродно стартовал чемпионат Беларуси по маунтинбайку (+видео)

Сегодня в «Коробчицком Олимпе» стартовал открытый чемпионат Беларуси по маунтинбайку.
Турнир собрал 65 участников самых разных возрастных категорий со всех областей Беларуси.

 

0W1A4100.JPG



 Первыми на старт в рамках Олимпийских дней молодежи Республики Беларусь вышли юниоры и юниорки. Парням предстояло преодолеть 6 кругов по 4 километра, для девушек дистанцию сделали на круг меньше. Следом выясняли сильнейшего спортсмены в категории XCO (кросс-кантри), которая с 1996 года входит в список олимпийских состязаний. Завершит соревновательную программу командная эстафета. В воскресный день пройдет только одна гонка в формате XCE (на выбывание).

О том, почему именно ФСК «Олимп» уже несколько лет принимает у себя чемпионат Беларуси, а также об особенностях трассы рассказал Иван Найденов, главный судья соревнований:

 Сначала чемпионат проводился в разных городах нашей республики, но на данный момент сложно найти аналог гродненской трассы. Федерация велоспорта по достоинству оценила усилия, которые здесь прилагаются для того, чтобы чемпионат из года в год проходил именно тут, поэтому турнир уже несколько лет принимает Гродно на постоянной основе. Здесь постоянно учитываются пожелания спортсменов, да и сами организаторы включают в трассу элементы, которые присутствуют на других соревнованиях, чтобы она соответствовала всем международным стандартам.


 

0W1A4101.JPG0W1A4091.JPG

 
Маунтинбайк – спорт явно не для слабонервных. Помимо превосходных навыков вождения в любую погоду и на любой трассе, у велогонщика должна быть молниеносная реакция и поразительная выносливость. Здесь всегда подстерегают самые разнообразные препятствия, которые при неправильном подходе или мимолетной растерянности тотчас выбьют гонщика из седла. Например, каменные секции, где на протяжении сотни метров спортсмен едет по брусчатке, пытаясь найти компромисс между скоростью и риском получить травму; недолюбливают велосипедисты и «рок-н-ролл» – участок трассы, изобилующий мелкими выбоинами и подъемами. Прохождение этого препятствия зачастую превращается в замысловатый акробатический этюд. Самым непростым испытанием даже для опытных спортсменов становится «пролетка»: гонщику нужно набрать скорость, взмыть в воздух на несколько секунд и приземлиться на противоположной стороне препятствия. Немало спортсменов, видя перед собой «пролетку», просто спешиваются и преодолевают ее на своих двоих. Это разрешено правилами и не противоречит регламенту соревнований: можно вообще пробежать всю трассу, ведя рядом с собой велосипед.

 

0W1A4116.JPG

Михаил Бесага, многоопытный велогонщик и неоднократный победитель чемпионата Беларуси в дисциплине XCO (кросс-кантри), явно не из таких спортсменов. Он пробовал себя и в маунтинбайке, и в шоссейных гонках, но в конце концов выбор пал на одну из самых опасных разновидностей велогонок:– Для меня это, наверное, пятнадцатый чемпионат страны. Катался и юниором, и «андером», после перешел во взрослый спорт. Количество побед после почти двадцати лет в велогонках разных профилей вспомнить тяжело: может шесть титулов, может семь.


 

0W1A4113.JPG
У нас в стране больше любят марафоны, а не гонки по пересеченной местности. Наверное, потому что они проще. Что касается этой трассы, то, думаю, добрая половина любителей маунтинбайка ее пройдут просто в силу того, что они уже с велосипедом на «ты». Она не особо сложная, но в ней есть свои нюансы. Например, «тройной дроп» – три трамплина, которые следуют один за другим. Когда в Гродно проводился первый чемпионат Беларуси, то трасса напоминала американские горки: простое катание вверх-вниз, вверх-вниз. Теперь, конечно, это совершенно другой уровень. К подобным соревнованиям нужно готовиться: без опыта, без тренировок, без «прикатанности» ничего не получится.

 

0W1A4135.JPG0W1A4141.JPG

Велосипеды у спортсменов лишь внешне кажутся похожими на те, которые мы привыкли видеть на дорогах и тротуарах. Практически на каждом из них имеются две амортизирующие подвески, что служат для смягчения приземления, а также контактные педали, которые фиксируют ногу гонщика. Имеет значение и материал, из которого сделан велосипед: алюминиевые весят около 15 килограммов, в то время как у профи они из карбона. Такой двухколесный друг весит на порядок меньше.– Поверьте, на третьем–четвертом кругах, когда позади уже около 20 километров, тебе аукается каждый лишний килограмм, – уверяет Михаил.


 

0W1A4142.JPG

Татьяна Совпель-Скурат, представительница Брестской области, которая в 2016 году стала первой в классе XCO, рассказала, что же чувствует спортсмен, преодолевая километры по горам и лесам:– Вообще, маунтинбайк – это крайне травмоопасный вид спорта: за гонку можно умудриться упасть 5–10 раз, тут уже как повезет. Везение – тоже немаловажная часть успеха, ну и, конечно, концентрация: чуть зазевался или расслабился из-за усталости – и ты с велосипедом уже на земле. Об этом на дистанции я не думаю: стоит у тебя цель – проехать шесть кругов – и ты к ней идешь. Упал, не упал – неважно: все равно встаешь и продолжаешь ехать, – смеется Татьяна.


 

0W1A4170.JPG

0W1A4159.JPG0W1A4160.JPG0W1A4191.JPG

Главная цель для нас – это отобраться на Олимпиаду-2020, а чемпионат Беларуси – отличная возможность набрать очки, которые потом будут учитываться при получении олимпийской лицензии. Для этого ездим и на международные турниры и собираем очки: недавно откатали многодневку в Турции, еще побывали в Эстонии, Чехии, Германии.На данный момент известны результаты только спортсменов-юниоров. Среди парней на высшую ступеньку пьедестала поднялся Максим Климук из Брестской области. У прекрасного пола победу одержала наша землячка Диана Лебедь, которая финишировала с большим отрывом от преследователей. Чуть позже станут известны результаты и в других дисциплинах.


 

1 место .JPG2 место .JPG3 место .JPGфиналистка.JPG0W1A4085.JPG0W1A4083.JPG