Один день с экстренной службой ЖКХ
За рулем «аварийки» — Леонид Ладыш.
Соседи сверху заливают, затоплен подвал многоэтажки, в подъезде не горит свет. Когда случается подобный форс-мажор, в любое время суток мы звоним в аварийную службу жилищно-коммунального хозяйства. Как устраняют поломки, от чего зависит время прибытия? С чем приходится сталкиваться бригадам на местах вызова? Ответы на эти и другие вопросы корреспондент «ВГ» искала, присоединившись на несколько часов к смене бригады слесарей аварийно-восстановительных работ Вороновского РУП ЖКХ.
— Наша сфера всегда вызывает большое количество требований со стороны граждан. Людям хочется, чтобы везде был комфорт и удобство, — считает Елена Иосифовна Позняк, диспетчер аварийной службы, заступившая в этот день на службу. Ее опытная коллега Надежда Михайловна Стефанович согласна с ней в этом суждении. И поэтому, принимая заявки, женщины прикладывают максимум усилий для оказания скорой помощи обратившимся. Где-то квалифицированной консультацией, где-то быстрым реагированием. В обязанности диспетчера входит предоставление жителям исчерпывающей информации по поводу какого-либо отключения, а в случае аварии, поломки нужно не только принять заявку и оформить вызов специалистов, но и проследить за тем, как эта заявка будет выполнена. Бывает, жители жалуются на грубость и некомпетентность ответов специалиста. Однако есть неоспоримое опровержение: в диспетчерской ведется запись всех входящих звонков. Ее работники вежливо и корректно отвечают, а иногда даже и успокаивают разгоряченных собеседников. Ведь любая внештатная ситуация вызывает у человека растерянность, злобу и желание устранить проблему как можно скорее.
Самым авральным в году мастер бригады Виктор Францевич Родик считает октябрь — начало отопительного сезона. Но мое «дежурство» с коммунальниками началось со штатной, по их утверждению, ситуации — перегорела лампочка. Неполадки со световыми приборами в этот день устраняли по 10 адресам, причем в одном из домов света не было с 1-го по 5-й этаж. Еще две заявки пришлось отложить. И не из-за отсутствия желания помочь. Например, замена лампы на уличном светильнике требует использования «вышки», в целях экономии подобные заявки объединяются, и неполадки устраняются с периодичностью в 2-3 недели. А на ул. Литовчика, 41а заявка выполнена частично: лампочка заменена, а вот с установкой светодиодного светильника придется подождать до начала ноября — планируется поступление такого вида приборов.
Срочным оказался вызов помощи на ул. Советскую, 102: «Приезжайте, во дворе вода бьет ключом из колодца!» Без отлагательств бригада мчится на место. На устранение утечки воды ушло несколько минут, а самой неполадки — около трех часов. Отсутствие водоснабжения в соседних домах было недлительным.
Мастер Виктор Родик и диспетчер Елена Позняк.
Меньших масштабов оказалась «авария» в квартире по этому же адресу — батареи в одной из комнат холодные. Произведена замена крана на отопительном приборе. Сразу же после поступления заявки устранена и протечка на батарее в соседнем доме. Прочистку вентканала по этому же обращению коммунальники сделали на следующий день.
Внешние повреждения труб и отсутствие тепла не беспокоили жильцов одной из квартир по ул. Литовчика, а вот гул, в особенности по ночам, в отопительной системе квартиры пугал. Оказалось, всему причиной воздушные пробки. Воздух в системе стал причиной холода в одной из квартир и по улице Советской. Неполадки «аварийка» устранила также в день поступления обращений.
Кроме поступивших за смену заявок, до восьми вечера бригада слесарей работала на объектах по ул. Литовчика: замена канализационного ввода в дом и вентильного крана на стояке теплоснабжения в подвале одной из многоэтажек.
На вороновском участке в экстренной службе пять слесарей и один сварщик. Все, по утверждению мастера, опытные и проверенные люди, ведь они «по квартирам ходят». А клиенты-потребители бывают разные: нервные, добрые, несчастные — к каждому нужен подход.
Сварщик Тадеуш Ковальчис.
— Обидно, когда некоторые считают своим долгом оскорбить, другие — дураками выставить, а есть и такие, у которых каждый день начинается с жалоб на работу ЖКХ, иногда даже просто так, по привычке, — улыбчиво замечает один из моих новых знакомых. — Бывает, хлопот добавляют сами жители — закрывают сети дорогой облицовкой, «замуровывают» ревизионные отверстия в канализационных трубах. Приходится действовать вслепую. Настоящая напасть — неправильная эксплуатация канализации: сбрасывают туда обрезки овощей, средства гигиены, тряпки, бинты, авось, пройдут по трубам. Но не проходят, и в неожиданных местах извергаются «фонтаны» нечистот.
Поэтому, прежде чем сетовать на работу коммунальной службы и обвинять коммунальников в нерасторопности и лени, встаньте на их место. Возможно, тогда появится больше терпимости и уважения к людям, которые пытаются сделать вашу жизнь комфортнее.
Галина ШЛЕМПО.
Фото автора.