Made in Belarus, или Как делают лекарства в Лиде

Made in Belarus, или Как делают лекарства в Лиде
fdb3440bbc1d6f3997bccb4405707545

15 октября - день фармацевтической промышленности.
 


Историю становления производства расфасовки лекарств в Лиде знают многие старожилы, а молодым вкратце напомним. Когда-то это был завод «Изотрон» – развивающееся предприятие, филиал известного «Интеграла». Но прогресс неожиданно сделал семимильный шаг вперед в плане высоких технологий, и производство мгновенно устарело. Тогда и началась его реорганизация. Не будем рассказывать об этапах становления – лучше о сегодняшнем дне, который корреспондент «Лідскай газеты» увидел своими глазами, побывав на экскурсии.

 

Первым делом я отправилась, конечно же, к начальнику производства в городе Лиде Сергею Станиславовичу Менюку. Мне было интересно, чем занимаются на производстве, сколько людей занято, куда потом отправляются наши лидские лекарства.

 

– Сегодня работу двух цехов предприятия обеспечивают 350 человек. Наше предприятие входит в состав РУП «Белмедпрепараты» и занимается расфасовкой лекарств в стерильную упаковку. Антибиотики фасуем самые современные, спектр действия — от пневмонии до лечения суставов. Причем ставку делают на экспорт – 95 процентов продукции идет на внешние рынки (Россия, Узбекистан, Азербайджан, Вьетнам, Афганистан, Сирия, Иран). Это, разумеется, далеко не все страны, куда уезжают белорусские лекарства. Всего в экспортном списке 24 государства. Но в первую очередь на «Белмедпрепаратах» удовлетворяют потребности родного белорусского рынка. Мощности предприятий, входящих в состав РУП «Белмедпрепараты», столь высоки, что остающихся 5 процентов хватает с лихвой.

 

Пять миллионов флаконов с сухими антибиотиками, полтора миллиона с жидкими лекарственными средствами и около 70 тысяч упаковок с лекарственными средствами в форме порошков ежемесячно выходят с конвейера двух цехов РУП «Белмедпрепараты» в Лиде.

 

Далее я отправляюсь в цех, где во флаконы фасуют антибиотики, и меня «передают из рук в руки» начальнику цеха Эмме Александровне Курейше и старшему мастеру Анне Петровне Орехво (на снимке). Они и будут моими гидами.

 

На производство меня пускают в бахилах, халате и шапочке. Цех, где мне предстоит узнать, как во флаконы попадает порошок, заработал в полную мощность с апреля 2016 года и оправдал все ожидания. Здесь 104 работающих. Трудятся посменно. Я увидела современное предприятие с серьезным подходом к стерильности. Все лекарства во флаконах, то есть они будут вводиться больному внутривенно или внутримышечно. Здесь фасуют самые современные антибиотики 3-го и 4-го поколений. В списке показаний – десятки болезней: от пневмонии до менингита. Всего здесь рассыпают шесть видов препаратов в бутылочки двух размеров – 10 и 100 миллилитров. Требования к каждому из этапов высочайшие.

 

– Процесс производства, – рассказывает Эмма Александровна, – начинается с первоначальной обработки пробок, колпачков, флаконов. Все это происходит в зоне «Д», куда просто так не зайдет ни работник предприятия, ни тем более посетитель. Там происходит процесс мойки и стерилизации.

 

Далее флаконы попадают в другую закрытую емкость, где в них засыпается порошок, потом они движутся по конвейеру за необходимыми этикетками. Дальше еще несколько операций, которые заканчиваются упаковкой в картонные пачки. Все делают машины, даже инструкции складывают и помещают в пачку они же. Последний этап – упаковка в транспортные короба. Затем – на склад.

 

За качеством всего тоже следит оборудование. Десять камер проверяют наличие колпачка, качество флакона, инородные материалы в порошке – всего шесть позиций, которые отвечают всем международным требованиям. К слову, за сутки здесь производят 200 тысяч флаконов, а за час – 18 тысяч. Только представьте, с какой скоростью работает линия! При этом с минимумом человеческого участия.

 

Лидское предприятие работает по планам РУП «Белмедпрепараты», получает оттуда сырье и заказы. Дело наших земляков – не допустить нарушения технологии расфасовки, чтобы лекарства со знаком качества «Сделано в Беларуси» полностью соответствовали этой маркировке. Сомнений в том, что так оно и есть, не возникло.

 

 


 


Татьяна КУДРЯШОВА, "Лідская газета"