М6: движение по ускорению. На реконструкцию автомагистрали привлекут дополнительные дорожно-строительные организации республики

Актуально 11 сентября 17 1042
М6: движение по ускорению. На реконструкцию автомагистрали привлекут дополнительные дорожно-строительные организации республики
fa5bab6a1237e7e0f1247974d45ebb0e

Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко рассказал корреспонденту «ГП», как сегодня идут работы на автодороге Минск-Гродно- граница Республики Польша. 

Второй этап реконструкции М6 начался в июне со 130-го километра около деревни Старченята в Ивьевском районе и завершится на 197-м километре около Щучина. На нем  с самого начала работ занято 500 единиц дорожной техники. Первый реконструируемый участок протяженностью чуть более 12 километров от  Щучина до пересечения с дорогой Василишки-Желудок к концу года заработает в штатном режиме. А в целом в сентябре работы ведутся на всем 120-километровом участке реконструкции. Почти на тридцатикилометровом участке автотранспорт уже пошел по новому покрытию. 

Пора наводить мосты 

После того как областное лесохозяйственное объединение справилось с задачей по расчистке новых участков, было подготовлено девять карьеров для доставки песка на отсыпку полотна и развернуто три асфальтных завода, открылся фронт работ не только дорожникам, но и мостовикам. Работы предоставлены и мостостроительным участникам реконструкции М6. Первоочередные объекты для них --  развязки около Лиды и в  населенном пункте Гостиловцы. В  непосредственной близости от Лиды нужно возвести два путепровода над железнодорожными ветками в сторону Барановичей и Мостов. Здесь же будет реконструирована и автомобильная развязка до четырех полос. 

Чтобы работы велись по графику,  Гродненский облисполком поставил  перед правительством вопрос о необходимости привлечь к реконструкции М6  дорожно-строительные организации из других областей. Вопросы по поставкам щебеня из Микашевичей  адресованы управлению Белорусской железной дороги. Ставятся задачи увеличить темпы работ и в то же время  строго соблюдать все технологические требования к возведению магистрали такого класса. 

Завод приехал на стройку 

Одна из особенностей модернизации второго участка дороги – установка на разделительной полосе бетонного ограждения. Часть его будет выполняться в сборном варианте. Практически полкилометра такого барьера уже смонтировал  Гомельский дорожно-строительный трест №2. На участке Гродненского дорожно-строительного треста  №6, который ведет работы в Щучинском районе,  барьер будет в монолитном исполнении на протяжении  13 километров. Для этих работ  здесь собран завод, и в ближайшее время специальная машина со скользящей опалубкой получит его продукцию. Работы должны быть завершены до наступления первых заморозков. К ним привлекут Брестский дорожно-строительный трест №4. Если погода не  будет препятствовать, то начнется укладка так называемых финишных слоев на щучинском участке, что позволит открыть здесь движение без всяких ограничений, подчеркнул Владимир Дешко. 

Велодорожки главной дороги
 

На всем протяжении щучинского участка по его левой стороне с минского направления сегодня идет укладка велодорожек. Их обустройство - условие Всемирного банка как гарант безопасности велосипедистам и пешеходам. 

Оборудуется первый из двух подземных переходов в местах миграции диких  животных в Щучинском районе.  Так называемый скотопрогон откроют к концу года.  Кроме этого, на всем протяжении автомагистрали через леса  установят специальные оградительные сетки. 


СТОИТ ПОЧИТАТЬ: 

Выторфовка на М-6. Залежи торфа найдены на участке реконструкции автомагистрали 

М6: знакі часовыя, кантроль пастаянны 

Первый подземный переход для диких лесных животных строится на участке автомагистрали М6 



 


Фото из архива БелТА

Николай ШЛЫК