Педагоги Гродненщины определили задачи на предстоящий учебный год

Социальная сфера 28 августа 16 1595
Педагоги Гродненщины определили задачи на предстоящий учебный год

В преддверии нового учебного года в Гродно прошло традиционное совещание руководящих работников и специалистов системы образования. На него были приглашены примерно шестьсот человек: заместители председателей районных и городского исполнительных комитетов, глав администраций Гродно, председатели районных Советов депутатов, начальники и заместители начальников отделов образования, спорта и туризма горрайисполкомов, руководители учреждений системы образования, педагоги и ветераны труда. В работе совещания приняли участие заместитель министра образования Сергей Рудый, председатель облисполкома Владимир Кравцов, заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович, начальник управления образования облисполкома Александр Сонгин, прокурор области Виктор Морозов.

Выступая перед педагогами, Владимир Кравцов отметил, что системе образования уделяется большое внимание. Если апеллировать цифрами, то можно сказать, на ее нужды расходуется треть областного бюджета.

– Мы сделали многое.  За прошедшую пятилетку каждый год вводили по одной школе, – сказал Владимир Васильевич. –Это школы нового уровня, где дети не просто получают знания. Здесь созданы все условия для их разностороннего и гармоничного развития. Эта тенденция сохранится. Но особое внимание будет уделяться дошкольным учреждениям образования. Чувствуем остроту проблемы в обеспеченности детскими садами в Гродно, Щучине, Новогрудке, Лиде и других регионах. Поэтому в планах каждый год вводить в строй один – два детских садика. Параллельно необходимо развивать новые формы дошкольного образования.

Остановился губернатор и на вопросе трудоустройства выпускников. В систему образования каждый год приходит около 800 молодых специалистов. В прошлом году работу продолжили около 70 процентов выпускников 2013 года. Чтобы эта цифра была выше, молодых специалистов очень важно поддержать и в профессиональном плане, и в бытовом. Ведь многие из них после получения диплома приезжают работать не в родные города, где выросли, а в незнакомые.

– Мы должны обеспечить выпускников первым рабочим местом, - подчеркнул Владимир Васильевич. – Надо подумать, какие специалисты нам нужны будут в будущем. Свои предложения должны внести экономика, промышленность.

В целом разговор на совещании получился принципиальным и содержательным, что подчеркнул и заместитель министра образования Сергей Рудый.

– Образование области сделало ощутимый шаг вперед и находится в безусловных лидерах в Беларуси, – обратился заместитель министра к педагогам. – В то же время вы видите проблемные моменты, а потому знаете, в каком направлении двигаться и развиваться дальше. Новый учебный год ставит перед нами и новые задачи. Это повышение персональной ответственности каждого специалиста, повышение качества образования, а также увеличение заинтересованности педагогов в результате труда. Важно повышать престиж профессии. Что касается финансирования, необходимо привлекать дополнительные средства для развития системы образования. Задач много, но уверен, что педагоги Гродненщины с ними справятся.


Сергей Рудый передал педагогическому сообществу Принеманья благодарность министра образования Михаила Журавкова за успехи и пожелания их улучшать.

Детально по каждому аспекту итоги минувшего года подвел начальник управления образования облисполкома Александр Сонгин, который также отметил, что система достигла определенных успехов. Так, область занимает первое место в республике по результатам централизованного тестирования, второе – по итогам республиканской олимпиады по учебным предметам. Копилку наград пополнили победы в международных олимпиадах Эрика Камлыка из Гродно, щучинца Андрея Асанова и Екатерины Кунц из Сморгони. Кроме того, пятеро учащихся стали победителями олимпиады Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».

В области предпринят ряд мер по повышению престижа профессии педагога. И как следствие - возросший интерес к профессии со стороны выпускников школ и гимназий. Как позже отметил в своем выступлении ректор ГрГУ имени Янки Купалы Андрей Король, в нынешнем году повысились проходные баллы на педспециальности. 34 медалиста (в минувшем году – 24) выбрали для себя профессию учителя.

Активно в последние годы проходят в отрасли оптимизационные процессы. В 2016 году закрыто 11 учреждений, реорганизовано 20. Экономический эффект составляет свыше 600 тысяч деноминированных рублей, – рассказал Александр Сонгин. – В этом году на строительство и ремонт учреждений образования направлено 7 миллионов рублей, дополнительно привлечено внебюджетных средств свыше 8 миллионов, спонсорских и инвестиционных - более 13,5 миллионов рублей. Активное участие в подготовке учреждений принимают и родители. На эти цели они направили более 540 тысяч рублей.


В официальной части совещания также выступил прокурор области Виктор Морозов, который, как и многие выступавшие, акцентировал внимание на теме безопасности детей и профилактике правонарушений. Учитель гимназии № 1 г. п. Зельва Наталья Горчичко поделилась опытом создания интересных для подростков интернет-проектов и новыми формами работы классного руководителя. О  развитии  кадрового потенциала района рассказала начальник отдела образования, спорта и туризма Островецкого райисполкома Наталья Станкевич.

После основных докладов и выступлений пришло время для самой торжественной части совещания - награждения лучших из лучших. Нагрудный знак «Отличник образования Республики Беларусь» вручен Александру Сонгину и учителю гимназии № 1 г. Ивье Тамаре Ярмош. Почетные грамоты Министерства образования получили Светлана Пилипчук (СШ № 5 г. Сморгонь), Лариса Будыко (Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно) и Елена Акимова, ветеран педагогического труда, которая отдала этой работе 38 лет. Целая плеяда педагогов были отмечены наградами областного исполнительного комитета и областного Совета депутатов.

Завершилось совещание праздничным концертом. На сцену вышли талантливые ученики вместе со своими педагогами. И тем самым еще раз поставили знак равенства между сочетаниями «талантливый педагог» и «талантливый ученик».




Фото Михаила ИСАЧЕНКО

Татьяна Кузнеченкова

http://grodnonews.by/