Тонкие грани идеологии
Значение интернет-ресурсов и средств массовой информации в идеологической работе на современном этапе, качественная разработка сайтов учреждений и организаций района и их наполнение социально значимой информацией — все это стало темой очередного семинара для идеологического актива района.
— Тема нашего семинара не случайна. В основе идеологической работы лежит коммуникация: общение и информированность людей, которые без использования средств массовой информации и современных информационных технологий в принципе невозможны. Свое представительство во всемирной паутине должно быть у каждой организации и предприятия. Наличие сайта позволяет сообщать не только информацию о предлагаемых товарах и услугах, но и, прежде всего, формировать позитивный имидж коллектива, его идеологическую составляющую, — об этом говорил, открывая семинар, заместитель председателя Вороновского райисполкома Андрей Карпович.
Создание сайта и наполнение его контента — дело серьезное, подходить к нему нужно основательно. Ценные советы и рекомендации собравшимся заместителям руководителей по идеологической работе организаций и предприятий района дала главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Оксана Адамонис.
Также организаторы семинара попросили рассказать о механизме создания и сопровождения сайтов тех, у кого уже налажена системная работа. Своим опытом в этом направлении поделился заместитель главного врача УЗ «Вороновская ЦРБ» Игорь Копть. Игорь Владимирович с помощью слайдов пошагово рассказал, как создавался их информационный ресурс, как наполнялся информацией и какие разделы он содержит. Как отметил И. Копть, им повезло в том плане, что в коллективе нашелся грамотный, а главное — знающий свое дело специалист — Жанна Трекало, которая и взяла основную нагрузку на себя. И если в центральной районной больнице сайт создавала и разрабатывала фирма, а они обеспечивают его работу, то РУП ЖКХ все сделало самостоятельно, о чем рассказал программист предприятия Евгений Жих.
Но что же делать нашим сельхозорганизациям, где специалистов такого профиля нет и может не быть, да и особых финансовых средств тоже нет. Свое предложение по созданию и продвижению веб-сайтов озвучил индивидуальный предприниматель в сфере информационных услуг Виталий Белоус. Он предложил не только приемлемые цены, но и дальнейшее сопровождение сайта, помощь в решении возникающих проблем, а также обучение.
В программе семинара теория вопроса и практика тесно переплелись. Организаторы семинара предусмотрели небольшой экскурс-практикум в редакцию районной газеты. Сайт «Воранаўскай газеты» считается одним из лучших не только в районе, но и области, давно пользуется спросом у интернет-пользователей. К тому же, он интегрирован во все социальные сети, где 80% свободного времени проводит большинство молодежи. Ответственный секретарь газеты Сергей Гричик продемонстрировал работу сайта, рассказал, где можно взять интересную и полезную информацию и свежие новости, как и с помощью чего привлечь посетителей и многое другое.
Наталья ИВУТЬ.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.