Дорожный сбор: на что потратят деньги?
120 объектов дорожной сети, мосты, путепроводы будут капитально отремонтированы за счет денег, которые мы платим за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении при прохождении техосмотров.
В нашу область из республиканского бюджета эти деньги возвращаются в виде субвенций. Средства можно использовать строго по назначению: на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты местных автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, по которым проходят эти магистрали.
В ВОРОНОВО ОБНОВЯТ УЛИЦЫ
– Средства от государственной пошлины за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с учетом количества зарегистрированного транспорта и протяженности местных дорог для области выделены в размере 174,4 миллиарда рублей, – рассказывает и.о. генерального директора КУП «Гроднооблдорстрой» Дмитрий Волкович. – На долю гродненцев приходится 15,3 процента от всей суммы, распределяемой между областями.
Из выделяемых в нынешнем году средств от так называемого дорожного сбора 163,4 миллиарда рублей будет направлено на реконструкцию, капитальный и текущий ремонты местных дорог. По результатам обследований определены 120 первоочередных объектов. Денег достаточно, чтобы привести в порядок 135 километров дорог, имеющих наибольшие разрушения и износ покрытия.
Одиннадцать миллиардов рублей будет направлено на ремонт улиц городского поселка Вороново. Благодаря выделенным средствам начаты работы на 24 объектах во всех районах. По этой причине раньше обычного заработали 12 асфальтобетонных заводов. Уже сегодня дорожники приступили к капитальному ремонту самой проблемной автодороги Гродно–Поречье. Еще во времена СССР здесь в порядке эксперимента была положена бетонка. Но ширина бетонного покрытия составляла всего шесть метров. Дорога расширена, однако проблемных участков много. Специалисты «Гроднооблдорстроя» нашли техническое решение, как сохранить бетонку, и оно сегодня успешно внедряется на первом участке магистрали со стороны Поречья.
Дмитрий Волкович привел такую статистику. За два предыдущих года во всех районах области за счет средств госпошлины реконструировано и отремонтировано 225 километров местных дорог, благоустроены улица Брестская в Слониме и улица Фрунзе в Дятлово.
КАМНИ -В ДЕЛО
Предприятие изыскивает пути, чтобы удешевить стоимость ремонта автомагистралей. Сегодня средняя цена текущего ремонта одного километра дорог – 900 миллионов рублей, капитального – 1,7 миллиарда рублей.
– Вместо закупки дорогостоящего гранитного щебня из Микашевич Брестской области мы производим собственный, – подчеркивает Дмитрий Волкович. – Собираем камни, особенно с полей и карьеров, дробим их и получаем хороший материал для приготовления асфальтобетона.
Годовой объем выпуска его порядка 150 тысяч тонн. Для этого установлены камнедробилки в карьерах и на всех асфальтных заводах. Экономия существенная, особенно на транспортных перевозках.
МОСТАМ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
РУП «Гродноавтодор» также получает значительную часть денег, но не в виде субвенций, а из бюджетных средств на содержание дорог республиканского значения. А это дополнительные объемы работ по поддержанию и капитальным ремонтам ряда объектов автомагистралей, прежде всего мостов и путепроводов.
Как сообщил заместитель генерального директора РУП «Гродноавтодор» Валерий Венцкович, основные поддерживающие ремонты произведут на международной автомагистрали М-6 Минск–Гродно. На участке от деревни Котра в сторону Щучина до моста через реку Скиделянку капитальному ремонту подвергнут путепроводы, в ряде мест асфальтобетонное покрытие. Установят барьерные ограждения на разделительных полосах в районах автозаправочных станций.
Предусмотрено освещение магистрали в районе Скиделя. Здесь построят безопасный подземный переход под путепроводом и отремонтируют существующий. Будет капитально отремонтирован участок международной автомагистрали М-7 Минск–Вильнюс в Сморгонском районе. Планируется начать работы по приведению в порядок моста через реку Вилию. В деревне Пески Мостовского района мост через реку Зельвянку также капитально отремонтируют.
В «Гродноавтодоре» подчеркивают, что дополнительные деньги от государственной пошлины помогают строить, приводить в порядок объекты казалось бы не первостепенного значения, но оказывающие значительное влияние на безопасность дорожного движения.
Николай ШЛЫК
http://grodnonews.by/