Главное — не сомневаться, а действовать

Главное — не сомневаться, а действовать


В сфере бытовых услуг все большую роль играет частный бизнес. Хорошим стимулом для его начала стала директива о развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Беларуси, предоставившая ряд преференций субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории средних и малых городских поселений, в сельской местности. Дополнительно Министерством торговли пересмотрен целый ряд технических нормативов и административных процедур с целью упростить предпринимателям освоение и осуществление новых для них видов деятельности. В ноябре 2014 года воспользовались государственной поддержкой парикмахеры, которые трудились в РУП БО г.п. Вороново, Тереса Дайлидко, Юлия Масюль, Людмила Осмоловская и Ирина Дайлидко. В преддверии профессионального праздника корреспондент узнавала у парикмахеров, как им трудится в статусе индивидуальных предпринимателей.

По словам женщин, вначале идти в самостоятельное плавание было страшно. Встал вопрос о приобретении необходимого оборудования, мебели. Здесь немалым подспорьем стала безвозмездная субсидия. Окончательно развеяли сомнения приемлемая арендная плата, единый налог. Правда, больше расходов несут по коммунальной оплате в отопительный сезон. Но это, считают парикмахеры, по сравнению с увеличившейся вдвое заработной платой не столь существенно.

— График работы мы менять не стали, — наперебой рассказывают они, — клиенты уже к нему привыкли. Практически не подняли цены за оказываемые услуги. Работаем в порядке живой очереди, но практикуем, как и в других парикмахерских, по записи. Почему в основном без записи? Это удобно для людей, которые приезжают из села по делам в райцентр: попутно заглянули в парикмахерскую — и вышли от нас с красивой прической. К тому же, есть категория населения, которая не любит предварительно записываться. Это мужчины. Они — наши частые клиенты. Конечно же, для того, чтобы быть востребованными, нужно постоянно следить за модой в нашей сфере. Класика — в приоритете у посетителей, но а молодежь стремится к новинкам. Приходится и память поднапрячь, когда модники хотят такие же стрижки, как у знаменитостей. Если есть желание, как не доставить человеку удовольствие, создавая понравившийся ему образ? Главное — чтобы клиент остался доволен работой и снова пришел в нашу парикмахерскую. А тем, кто думает открыть свое дело по оказанию бытовых услуг, но пока колеблется, можем посоветовать одно: нужно не сомневаться, а действовать — и тогда все получится.

Марина КОНДРАТОВИЧ.

Фото автора.