Четыре участника — четыре победы

Знай наших! 05 марта 16 2000
Четыре участника — четыре победы

В. Войткун, И. Фесенко и А. Градовская.


Настоящий фурор произвели школьники Вороновщины на XX республиканском конкурсе работ исследовательского характера. Впервые нашими представителями на высшем уровне завоеваны четыре награды, причем одна — золотой пробы.

Открывать новые имена и давать дорогу молодым — одна из приоритетных задач подобных проектов республиканского масштаба. На конкурс было подано более тысячи заявок. Все работы достойные, но из них выбрали 375 лучших. В числе их работы учеников Радунской гимназии и Жирмунской СШ. Ребят-участников оценивало жюри, в составе которого представители Академии наук и ведущих вузов. Они пришли к единодушному выводу, что уровень подготовки работ, а именно формулировка гипотезы, четкая структура, теоретическая обоснованность, самостоятельность исследований, аналитические выкладки результатов эксперимента, оформление работы, культура и логика выступления учащихся, глубина владения материалом, грамотность при ответах на вопросы по теме доклада за последнее время значительно выросли. Награды Министерства образования получили более 150 учащихся. Удача улыбнулась и нашим ребятам.

Под руководством мудрого, по-настоящему увлеченного своей работой педагога Ивана Ивановича Фесенко несколько десятков школьников становились настоящими фанатами преподаваемых им предметов. Но сделать совместное с учителем открытие удавалось не каждому. Сотрудничество (и никак иначе) с ребятами, обладающими божьей искрой, безусловно, захватывает и приносит ценные плоды. Уже более двух лет изучает тему ледниковых и культовых валунов Вороновщины девятиклассник Владислав Войткун. Наработки стали основой его конкурсной работы, достаточно их и для издания справочника. Эти материалы будут использоваться и для проведения экскурсий для туристов, посещающих созданный в гимназии музей валунов. Владислав — активист в учебе. Ему не раз приходилось защищать честь района на испытаниях по разным предметам, но ближе все-таки география. Наверное, это и помогло юноше обойти 21 участника-соперника на «виражах» борьбы в Минске и стать первым.

Десятиклассница Алена Градовская занялась глубоким изучением истории татарской общины на Вороновщине, начиная с XV столетия и до наших дней. Были исследованы архивы, проделана колоссальная работа по переводу документов, установлены факты жизни похороненных на вороновской земле военных генералов Первой мировой войны и другое. Разработать уникальную тему — непросто, немалых усилий от участников требуется и при ее защите. Алена здесь как рыба в воде — уверенности, ораторских и коммуникативных способностей ей не занимать. Третье место в республике — прекрасный стимул продолжить научно-исследовательскую работу.


Е. Мошкова, В. Кветень, А. Родион и А. Иванч.


Выпускница Александра Иванч и 10-классница Екатерина Мошкова успешно защитили честь Жирмунской школы и района в Мозыре и Могилеве, где прошел конкурс исследовательских работ по немецкому и белорусскому языкам. Совместная работа Александры и учителя Антонины Ивановны Родион вызвала неподдельный интерес у республиканского жюри. Ученице, успешно представившей работу о значении немецких имен, распространенных на территории Жирмунского сельсовета, рекомендовано продолжить изучение темы. К слову, среди юных полиглотов Гродненщины, участвующих в конкурсе, лишь четверо удостоены призовых мест.

— Готовиться к конференции было интересно и познавательно, ведь работа касалась истории моей малой родины — названий и происхождений мелких географических объектов Жирмунского сельсовета, — поделилась впечатлениями Екатерина. — Несмотря на то, что это отнимало много времени, с Валентиной Чеславовной Кветень мы работали в тесном тандеме. Я впервые участвовала в конференции республиканского уровня. Во время защиты немного волновалась, но сумела справиться с эмоциями и выступить перед требовательным жюри.

В успехах ребят, безусловно, велика заслуга их руководителей. Они из той когорты учителей, кто не по долгу, а по призванию взращивают успешных и талантливых учеников. Здесь трудно не согласиться с мнением великого ученого Дмитрия Менделеева, что вся гордость учителя — в его учениках, в росте посеянных им семян...

Галина ШЛЕМПО и Наталья ФЕДОРОВА.

Фото Олега Бельского и Натальи Федоровой.