Министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич посетила в Гродно три профильных предприятия

Актуально 07 декабря 15 1490
Министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич посетила в Гродно три профильных предприятия
Перспективы развития сферы информации и печати – эта актуальная тема стала центральной во время визита на Гродненщину министра информации Республики Беларусь Лилии Ананич. Руководитель министерства посетила в Гродно три профильных предприятия: ГОУПП «Гродненская типография», УП «Гроднооблсоюзпечать» и ОУИРП «Редакция газеты «Гродзенская праўда».

– Стремление развиваться в ногу со временем характерно Гродненской типографии, – отметила Лилия Станиславовна. – Здесь регулярно обновляется производственная база, приобретается новая современная техника, позволяющая выпускать качественную продукцию и успешно конкурировать на рынке. В течение года здесь работает новая офсетная печатная машина, на которой производится высококачественная упаковочная и этикеточная продукция. Это новое направление позволяет диверсифицировать производство и приносить существенную экономическую выгоду.

Разрабатываемой на 2016–2020 годы Программой развития отрасли печати и информации предусматривается реструктуризация центров печати, отметила Лилия Ананич. Поскольку для Министерства информации особую важность представляет выпуск печатных СМИ, то акцент будет делаться на развитие областных центров печати. «Газета должна вовремя поступить в киоск, особенно в сегодняшних условиях, когда информация очень оперативно распространяется в сети интернет, в 6-7 часов утра газета в киоске уже должна быть доступна покупателям, – подчеркнула министр. – При этом важно качественное исполнение газеты – печать, использование цвета. Развивать все 26 существующих сейчас в стране центров печати просто экономически нецелесообразно. Тем более, что логистика позволяет организовать своевременную доставку отпечатанных в областных центрах газет в районы».

Руководитель министерства обозначила необходимость типографским предприятиям грамотно просчитывать баланс спроса и предложения, тщательно изучать тенденции рынка, чтобы эффективно вкладывать средства в развитие. При этом необходимо учитывать, что СМИ – не только товар, но и распространители информации, здесь есть поле государственной заботы.

Эта отрасль привлекательна и для частных инвесторов, отметила Лилия Станиславовна, особенно учитывая возможности работы в рамках ЕАЭС, открывающей горизонты рынков России и Казахстана. Государство и Министерство информации работают над тем, чтобы создать для наших предприятий равные экономические условия.

Говоря о региональных СМИ и направлениях их развития, заложенных в Программе развития отрасли печати и информации, Лилия Ананич отметила, что главная задача здесь – делать конкурентоспособную газету. И «Гродзенская праўда» показывает хороший пример, у газеты хорошие тиражи, устойчивая экономика.

– В новостном контенте региональных СМИ важно оптимальное сочетание региональных новостей и информации о событиях в стране, о том, какие процессы происходят, как работает правительство. Информация о решениях Президента вместе с информацией Белта должна находить свое место на поле региональной прессы, потому что сегодня люди не выписывают по 5-6 газет в дом. Для этого газета должна быть конкурентоспособной и хорошего качества.



При этом возрастает важность конвергентной работы редакции, параллельного развития бумажной и электронной версий издания. Работа должна быть не только на интернет-портале, но и в социальных сетях. Потому что сегодня открытое информационное поле, и читатель меняется. По данным центра социально-политических исследований БГУ, за последние 10-12 лет предпочтения у читателя и потребителя поменялись – объем потребляемой респондентами информации из интернета превышает 40%, газеты занимают 20%. Поэтому такая конвергенция и умение работать в информационной среде очень важны.

Лилия Ананич подняла также вопрос развития регионального вещания.

– Сегодня мы отрабатываем этот вопрос на примере Гродненской области, – сказала министр. – Речь о развитии на пятилетку региональных радиостанций на частотах УКВ, FM-частотах, чтобы мы не потеряли важнейший сегмент информационного пространства – радио. Здесь, на границе с другими странами, многие готовы распространять свою информацию. Мы не закрываемся, но должны сделать все, чтобы информация из Беларуси была широким достоянием жителей страны и всех, кто хотел бы знать о Беларуси. Сегодня СМИ формируют общественное сознание граждан. Более 50% респондентов, согласно исследованию, проведенному специалистами БГУ, доверяют национальным СМИ. Безусловно, за этим работа коллективов. Но останавливаться нельзя. Важна качественная работа журналистов и всех служб редакций.

В связи с этим на примере области рассматривались вопросы распространения СМИ, формирования конкурентной среды. Сегодня налажено распространение печати в гипермаркетах, на объектах малой торговли. На повестке дня и более адресная работа по структурированию системы Союзпечати, по созданию структуры, которая будет конкурентоспособной и сможет предоставить потребителю комплекс услуг, – например, свежую газету и кофе или оплату услуг.

– Работа над Программой развития отрасли печати и информации на 2016–20 годы на завершающей стадии, – отметила министр информации. – Направлений в ней очень много. И сегодня Гродненская область – как раз то место, где можно рассмотреть подходы ко всем направлениям в комплексе. Потому что здесь многое сделано и есть четкое понимание, куда двигаться дальше.



.



.



.


Фото Михаила ИСАЧЕНКО

Лилия НОВИЦКАЯ



http://grodnonews.by/