Как не стать жертвой недобросовестных продавцов

Актуально 27 ноября 15 2342
Как не стать жертвой недобросовестных продавцов


Доводилось ли вам покупать просроченные продукты? Думаю, у многих ответ будет утвердительным. Сегодня сфера торговли представлена таким большим перечнем магазинов и ассортиментом  продуктов питания, что, глядя на это изобилие, трудно поверить, что на полках нет продуктов с истекшим сроком годности. Как показали проверки, санитарная  служба регулярно выявляет в магазинах просрочку, товар без документов, маркировки и многое другое.

С начала года государственным санитарным надзором охвачены все 116 объектов торговли, во всех выявлены нарушения. О запрещении реализации продуктов общим весом почти тонна (!) вынесено 132 предписания. Из них 698 кг продукции с истекшим сроком годности продавалась в 63 торговых объектах, на рынках, объектах общественного питания и придорожного сервиса. Без документов, удостоверяющих качество и безопасность, реализовывалось около 80 кг товара, без маркировки — более 130 кг. Кроме того, выявлены нарушения температурного режима и условий хранения в 36 случаях, неудовлетворительное санитарное состояние помещений и торгового, технологического оборудования — в 43, несвоевременное прохождение медосмотров работниками — в 13 случаях. К дисциплинарной ответственности с начала года привлечено 14 человек, составлено 8 административных протоколов на юридических лиц, владельцев торговых объектов.

Свежий пример. Проведен мониторинг 12 магазинов. Нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия установлены во всех торговых точках. Так, в Алекшишках, Запрудянах, Ровбишках, Жирмунах обнаружены и сняты с реализации продукты питания с истекшим сроком годности и без маркировки. Приостанавливалась работа «Мясной лавки» в г.п. Вороново для проведения уборки холодильного оборудования. В торговой точке ИП Ольшевской в деревне Нача на момент проверки реализовывалось более 15 килограммов просрочки, холодильное оборудование было грязным и т.д.

На что должен обращать внимание покупатель, зайдя в магазин? Помощник врача-гигиениста ГУ «Вороновский райЦГЭ» Лариса Митянец (на фото) отмечает, что в первую очередь — на надлежащий порядок в торговом зале и на запах. Холодильные витрины, прилавки, торговые горки, весы должны быть чистыми, без остатков реализуемой продукции. Можно обратить внимание и на рабочее место продавца — там не должно быть посторонних предметов и грязной ветоши. Недопустимо, чтобы ценники  лежали прямо на продуктах или были воткнуты в них. Бывает, что маркировка на товаре не читаема, стерта, заклеена ценником на месте указания срока годности. Ни в коем случае не покупайте такую продукцию и укажите на это продавцу. Молочные продукты, колбасы, кондитерские изделия с кремом,  а также охлажденные мясные продукты весь период реализации должны находиться только в холодильниках при температуре не выше +6 градусов. Нужно обращать внимание и на товарное соседство, чтобы сырая продукция не лежала рядом с продуктом, готовым к употреблению. В магазинах самообслуживания присмотритесь к санитарному состоянию корзин и тележек для покупок.

Наталья ФЕДОРОВА.

Фото автора.