СМС от РЭС

Актуально 15 ноября 15 1587
СМС от РЭС


Новую услугу Вороновского района электрических сетей — получение смс-оповещения об отключении электроэнергии в связи с предстоящими ремонтными работами — уже успели оценить некоторые жители д. Германишки и г.п. Вороново. Многих данная рассылка обрадовала — можно скорректировать свои планы во время отсутствия света, да и бытовая техника будет надежнее защищена. Некоторые же усомнились в адресанте отправлений. Об инновации корреспондент «ВГ» подробнее узнавала у начальника РЭС Андрея Конона.

— Перед тем, как внедрить смс-оповещение, мы создали специальную  программу в отделе сбыта. Абонентов, а у нас на обслуживании 14,5 тысячи физических лиц, «привязали» в электронном виде к определенной опоре линий электропередач, подстанций линий 0,4 и 10 киловольт. К тому же при заключении договоров на электроснабжение предлагали людям указывать номера своих мобильных телефонов. 70% жителей района сообщили свои контакты, — рассказывает о нововведении Андрей Александрович. — Действующую в рамках электронного РЭСа программу по сбыту, где можно отследить потребление абонентом электроэнергии, оплату и др., наш программист связал с программой диспетчерской. В последней занесены плановые, капитальные отключения, регламентные работы, текущее устранение дефектов, о которых мастера сообщают за день-два до начала работ. Это и позволило делать абонентам автоматические рассылки уведомлений о времени отключения той или иной линии. К слову, к концу года данное оповещение будет доступно и юридическим лицам.

Новая услуга имеет свои плюсы. Раньше в городских поселках Вороново и Радунь, крупных населенных пунктах мы размещали объявления об отключении электроэнергии, жители не всегда их читали. Про работы в малых и отдаленных деревнях, на хуторах, к которым часто трудно доехать, сообщали в сельсоветы. А теперь человек лично получит смс и будет в курсе. Немного сложнее будет при аварийном отключении, когда, например, из-за грозы из строя выходят линия, кабель, трансформатор. Сейчас, если мы видим, что ремонтные работы затянутся на полдня, оформляем на диспетчерской аварийную заявку, после чего абоненты автоматически оповещаются. К концу года планируем создать программу, благодаря которой после 5 минут аварийного отключения электричества об этом будут уведомлены наши клиенты.

В связи с предоставлением данной бесплатной услуги РЭС просит своих абонентов уведомлять о перемене места жительства или смене телефонных номеров, чтобы внести нужные корректировки в программу. Те же, кто пока не может получать смс-рассылку, но хотел бы воспользоваться данной услугой, могут сообщить свой номер мобильного телефона на предприятие.

Марина КОНДРАТОВИЧ.