Фестиваль педагогов-новаторов

Знай наших! 06 ноября 15 1533
Фестиваль педагогов-новаторов


4 ноября на базе Радунской гимназии прошел районный фестиваль «Инновационная школа».  Такой формат обсуждения темы организовал для педагогов отдел образования, спорта и туризма райисполкома совместно со специалистами Гродненского областного института развития образования.  Для одних это стало хорошей возможностью поделиться опытом  укоренения инноваций, для других — его приобрести. Педагогические коллективы не только презентовали  интересные наработки, но и обсудили результаты деятельности, получили ее экспертную оценку.

В Вороновском районе 7 учреждений образования (из 185 по Гродненской области) занимаются реализацией инновационных проектов.  Все они разнообразны по тематике и направлены на укрепление института семьи, формирование предпринимательской компетенции учащихся, организацию волонтерской деятельности, обучение с использованием индивидуальных электронных устройств, самореализацию личности.

Одни проекты уже доказали свою эффективность, другие только внедрены. На протяжении 8 лет Радунская гимназия была инновационной площадкой для четырех республиканских проектов. В результате их реализации улучшилась информационно-образовательная среда учреждения. Успешно функционируют сайты гимназии, педагогов, предметные блоги, которые используются в учебных целях. Учителями разработано 5 электронных средств обучения, создан гимназический пресс-центр, налажен выпуск газет для педагогов, учащихся, появилось школьное телевидение.  Дает плоды сотрудничество «дети-родители-школа», а целенаправленная работа над собой в «Школе лидера» для 45% выпускников стала залогом успешной адаптации в студенческой среде.

Вороновская СШ в инновационное пространство влилась  4 года назад с подачи БГУ. Организовать обучение с использованием индивидуальных электронных устройств удалось благодаря появлению мобильного компьютерного класса. Сегодня ребята-первопроходцы уже переместились в среднее звено школы, электронные образовательные ресурсы по-прежнему  имеют место в их учебной программе. А последователи-первоклассники успешно следуют по их стопам.

Дотишская СШ  «встроила» в образовательный процесс  волонтеров-инструкторов, чтобы формировать у учащихся необходимые навыки самоохранного поведения.  По принципу «равный обучает равного» ведется работа на упреждение ассоциального и деструктивного поведения сверстников.

Погородненская СШ и Начский УПК  взяли ориентир на потребности  современного рынка, где востребованы предприимчивые, финансово грамотные специалисты. Цель инновационного проекта — формирование предпринимательских компетенций, определенных деловых качеств  у  выпускников. Самый сложный этап проекта — создание школьной бизнес-компании — учреждения преодолели каждое по- своему. Начские школьники наладили выпуск печатной продукции, оценив ее восстребованность в своей местности. Погородненские педагоги сочли уместным для сельского школьника постичь основы фермерского труда и довольно успешно  занимаются выращиванием цветов, рассады, овощей.

В рамках фестиваля поделились своими инновационными разработками  Конвелишский и Заболотский УПК.

Для любого учреждения образования вхождение в инновационную деятельность  сопряжено с рядом трудностей. Но это одно из условий существования современной школы. Ведь она находится в центре общественной жизни, поэтому должна  реагировать на все ее изменения. Сегодня педагогу недостаточно обладать специальными знаниями, нужно овладевать новейшими методиками обучения. На этом заострила внимание участников мероприятия Л.А. Кивлюк, начальник отдела идеологической и воспитательной работы Гродненского областного института развития образования, много лет  занимающаяся научно-методическим сопровождением инновационной деятельности школ.  Она нацелила присутствующих педагогов на более активное освоение  инновационного пространства.

Ольга ВОРОБЬЕВА.

На снимках: приветствие руководителей-инноваторов; памятный сувенир от

А. Кивлюк самому опытному педагогу-новатору гимназии Ф. Габис.

Фото автора.