Гаражные автосервисы выйдут из подполья

Актуально 04 октября 13 1220
Гаражные автосервисы выйдут из подполья

Сегодня практически в каждой семье есть легковой автомобиль, и это уже не роскошь, а средство передвижения. Зачастую легковушки далеко не новые, и рано или поздно они ломаются. И тогда встает резонный вопрос: где ремонтировать? Есть два варианта ответа: первый — обратиться на сертифицированную СТО, второй — к знакомому «кулибину» дяде Васе, который у себя в гараже устроил нелегальный автосервис. Таких дядей васей много не только в больших городах, но и в поселках и деревнях.

Владельцы этих подпольных СТО, как выясняется, совсем не бедствуют. А почему? Потому что их основные клиенты  — представители среднего класса, которые не всегда могут позволить себе выложить кругленькую сумму на ремонт и обслуживание своего автомобиля. Они отдают автомобили в руки нелегала, вы-кладывают ему свои кровные. А дядя Вася в свою очередь направляет их к себе в карман, при этом не гарантирует качества проведенных работ и замененных запчастей, да еще и в казну налоги не платит.

17 сентября 2013 года глава государства Александр Лукашенко подписал Указ №432 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008г. №43», который направлен на легализацию оказания услуг автосервиса в гаражных кооперативах и усиление ответственности за незаконную деятельность в этой сфере. Указ вступает в силу с 1 ноября 2013 года.

Что должно измениться после вступления президентского указа в силу? Рассказывает начальник налоговой инспекции по Вороновскому району А.И. Актунович.

— Так, с согласия общего собрания или собрания уполномоченных, членам гаражных кооперативов, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, разрешается оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (с технической допустимой массой не более 3,5 тонны) в гараже, переоборудованном в мастерскую. Порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов, определяется Советом Министров. Указ определяет и источники возмещения убытков, причиненных путем повреждения имущества кооператива в результате осуществления незаконной предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств либо деятельности с нарушением техники безопасности. Причиненный ущерб должен возмещаться собственником мастерской или лицом, его причинившим.

Указ распространяется на все гаражные массивы, не только кооперативные. Новшества, разработанные в законодательстве, помогут провести четкую грань между понятиями «легально», «нелегально».

— Андрей Иванович, будет ли оговорен перечень услуг, оказываемых в гаражных автосервисах?

— Что касается перечня услуг, которые смогут оказывать автослесари в гаражах, то соответствующее постановление Совета Министров уже разработано и проходит стадию согласования со всеми заинтересованными сторонами. Запретят обслуживание и ремонт в гаражах-мастерских автомобилей, которые оборудованы газовыми установками. Также ограничат по весу автомобили, то есть общая масса транспортного средства должна быть не более 3,5 тонны. На первом этапе, конечно, не все виды работ, которые нашим мастерам хотелось бы выполнять у себя в гараже, будут разрешены. Некоторые из них напрямую связаны с безопасностью человека. Поэтому органы, осуществляющие сертификацию этих видов работ, будут серьезно подходить к выдаче данной документации. Кроме того, надо будет еще получить санитарно-эпидемиологическое заключение по санитарным правилам.

Хотелось бы также отметить и тот факт, что за незаконную предпринимательскую деятельность по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на территории гаражного кооператива собственник гаража решением общего собрания может быть исключен из состава его членов.

Наталья ИВУТЬ.

Фото автора.