1 ученик — 1 компьютер

Актуально 07 июня 13 1827
1 ученик — 1 компьютер

В минувшем учебном году 4 школы Гродненской области стали экспериментальными площадками по апробации модели обучения с использованием индивидуальных электронных устройств в учреждениях общего среднего образования. У учеников 3 «А» класса Вороновской СШ и их учителя Натальи Марьяновны Матуйзо также появилась возможность погрузиться в яркий увлекательный мир информационных технологий. 21 компьютер со всеми дополняющими аксессуарами получили ребята из рук Сергея Владимировича Абламейко, ректора Белорусского государственного университета. Об этом мы писали в одном из номеров «Воранаўскай газеты». Теперь, по истечении учебного года, можно оглянуться назад и подвести промежуточные итоги. С этой целью незадолго до каникул мы и пришли в гости в 3 «А» класс.

— С моей точки зрения, у любого нововведения есть и положительные и отрицательные стороны. Данный проект — не исключение, — говорит Наталья Марьяновна. — В начале учебного года мы провели собрания с родителями и рассказали им о проекте и его возможностях. В итоге — все мамы и папы дали согласие на  эксперимент. Ведь для участия в проекте необходимо, чтобы и дома у ребенка был ПК. Учащиеся были в восторге от нового средства обучения. Еще бы, любимая игрушка — компьютер, и на уроке! И наверное, каждый из них в тот момент и не предполагал, что при работе с ним могут возникнуть проблемы. Ведь до этого они прекрасно им владели, играя в любимые компьютерные игры. И вот первый урок. Страх и неуверенность овладели нами во время выполнения первого же задания — регистрации индивидуального электронного почтового ящика. «Спотыкались» и на английских словах: и мне и ребятам не хватало знания языка. Для меня сложности вызывало планирование уроков (так как учебники еще не предусматривают работу на компьютере), разработка заданий в сервере, кроме того, нет четких критериев оценки их выполнения. К тому же, продумывая урок, нужно было учесть, что длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся 15 минут. Но постепенно мы с ребятами освоили первые ступеньки пользователя, познакомились с сервисами mindomo, bubble.us, cacoo, научились использовать интернет, узнали, что такое  google. А если они знакомы с google-аккаунтом, значит, уже умеют загружать документы, совместно работать над текстами и презентациями,  пользоваться фотоальбомами... Из этих отдельных кирпичиков-умений мы вместе начали строить огромный дом познания. В этом нам помогали администрация, педагоги школы и, несомненно, родители. Не раз пришлось обратиться и за помощью преподавателей БГУ.


Вскоре ребята захотели проверить уровень своих умений, многие стали участниками международных образовательных игр по математике. Результатами мы довольны. По итогам международного конкурса по математике в Беларуси они заняли все лидирующие позиции, а среди школьников других государств на определенном этапе несколько ребят заняли бронзовую ступень, Настя Войшнис получила серебро, лучшей стала наша ученица Алена Вильбик, получившая награду со знаком отличия.

У некоторых ребят стали проявляться творческие способности: поэта, дизайнера, организатора, оратора и другие. Групповые компьютерные работы дали возможность для их проявления и развития. Самое интересное то, что теперь компьютер ребятами воспринимается не как игрушка, а как средство добычи информации и работы.

— Компьютер дает возможность создать то, что нельзя (или сложно) сделать в реальном мире, — делится своим мнением Светлана Варсоцкая, мама одного из третьеклассников. — Теперь компьютер — уже не редкость. Но правильно его использовать должны научить именно в школе, и чем раньше, тем лучше. С уверенностью могу сказать, что в этом учебном году мой сын с большим интересом и ответственностью относился к учебе.

Галина ШЛЕМПО.

Фото автора.