ЛЮБОВЬ и СУДЬБА

Сямейная скарбніца 22 марта 13 2140
ЛЮБОВЬ и СУДЬБА

Межнациональными брачными союзами уже давно никого не удивишь. Тем более, на самой интернациональной территории — бывшего СССР. И все же такие браки вызывают неподдельный интерес. Многие, не скрывая любопытства, пытаются выяснить все нюансы быта этих семей. И как оказывается, две абсолютно разные культуры и, более того, даже разные религии — совсем не помеха семейному счастью.

Своего будущего мужа Ирина Удаева встретила почти 30 лет назад. Было это в студенческие годы. В воспоминаниях строгие преподаватели, длинные лекционные пары, булочки в буфете и ночная зубрежка перед сессией. А еще походы, встречи, экскурсии, дискотеки и вечера, которые проводились совместно со студентами других учебных заведений. На одном из таких вечеров и встретились юные Товмирза и Ирина. Товмирза родом из г. Урус-Мартана (Чеченская Республика), в Беларуси юноша оказался, когда ему было 18 лет. Солдат-срочник проходил службу в Брестской области, а после решил продолжить образование в Беларуси, поступив в Гродненский сельскохозяйственный институт. В то время молодой человек не думал, что Беларусь станет для него родной. Встречались с Ириной почти три года. Оба понимали, что пропасть между ними велика: разные мировоззрения, традиции, интересы. Сомневались, стоит ли продолжать отношения… Но ЛЮБОВЬ…Что с ней поделаешь? Решили пожениться.

— В моей семье, — рассказывает Ирина Викторовна, — отношение к межнациональным бракам толерантное, брачные союзы по линии моих родственников разные. В родне были молдаване, карелы, поляки, русские. Мало того, что по национальности разные, так и по вероисповеданию. Дедушка православный, бабушка католичка, их дети тоже разделились в вере, тем не менее, все жили душа в душу. Дедушка всегда говорил, что Бог един. А в плане воспитания придерживался мнения, что родители могут только посоветовать, но не приказать, запретить или заставить. Человек сам в ответе за свои поступки. Поэтому моему браку с Товмирзой родные не противостояли. А вот новость, что мы теперь семья, родным мужа решили сообщить, когда уже поженились, — улыбается женщина. — Им пришлось принять этот факт.

Вскоре молодожены поняли, что они прекрасно дополняют друг друга, теперь у них судьба одна на двоих. После свадьбы Удаевы остались в Беларуси и сейчас живут в Радуни, а к родным мужа ездят в гости. Первый раз жену Товмирзы радушно приняли за общим столом, хотя по традиции в кавказских странах мужчины и женщины не должны садиться за один стол. По словам Ирины Викторовны, это был своеобразный жест того, что родные уважают традиции славян. Родина для чеченского народа — это святое. Супруг часто рассказывает о культуре, традициях, истории его страны своим детям. Все вместе интересуются жизнью в Чечне через интернет, переписываются с родственниками с Кавказа. Но о переезде на родину мужа речи не идет, ведь из 51 года 33 Товмирза прожил в Беларуси. Здесь он нашел Мир (именно такое значение имеет имя Ирина), обустроил быт, родились дети, появилось много друзей. В общем, сложилось все как сложилось.

Думаю, стабильность семьи моих героев целиком и полностью зависит от того, что супругам интересно познавать и понимать друг друга, а не бессмысленно спорить(!). Конечно, как и в любой семье, у Удаевых было всякое, но камней преткновения на почве различия менталитета не было. Не было и языкового барьера в отношениях — Товмирза Жолмурзаевич прекрасно владеет русским языком. К вере жены он относится с уважением, как, впрочем, и Ирина к его. Правда, с рождением дочери возник вопрос выбора имени для девочки, но и тут супруги нашли компромисс. Элина — имя греческого происхождения и очень созвучно чеченским Элита, Элиза. Вторую дочь назвали Рената. Сейчас у дочерей уже свои семьи. А счастливые супруги Удаевы с радостью ждут их в гости. На праздничном столе в их доме, кроме блюд из белорусской кухни, можно попробовать и жижиг-галнаш, манты. Ирина научилась готовить чеченскую еду, когда была на Кавказе, и сейчас часто угощает ею во время застолья.

Удаевы со знанием дела могут утверждать, что в семье важны чувства друг к другу, поддержка в трудную минуту, взаимоуважение, независимо от нации, расы и религиозных уклонов.

— Любите и будьте любимы! — пожелали всем Товмирза и Ирина Удаевы.

Галина ШЛЕМПО.

Фото из архива семьи Удаевых.