Зимняя резина: почему, когда и сколько?

Актуально 25 октября 12 1513
Зимняя резина: почему, когда и сколько?

Зима на носу, автолюбителям пора задуматься о смене резины. Ведь не зря говорят: «Нет плохой погоды — есть неподготовленный автомобиль!» Некоторые водители легкомысленно относятся к роли шин в обеспечении безопасности на дороге и вовсе не меняют «лето на зиму». Такие действия не соответствуют никакому здравому смыслу и подвергаются осуждению не только более опытными автомобилистами, но и сотрудниками ГАИ. Им по долгу службы приходится разбирать обстоятельства аварий, причина которых — неуправляемый занос или недостаточный коэффициент сцепления с дорогой. К слову, во многих странах со значительно более теплым климатом езда в зимний период на летней резине запрещена законодательством. Риск, безусловно, — дело благородное, но жизнь дороже.

Попытаемся разобраться, стоит ли обременять себя и кошелек процедурой смены шин.

К сожалению, современные технологии пока не могут предложить материал, сохраняющий нужную мягкость как в летнюю жару, так и в зимнюю стужу. Резина обычных летних шин понемногу теряет эластичность уже при температуре 10°С, при 7°С  она становится настолько жесткой, что эксплуатировать шины опасно. Материал зимних шин содержит специальные добавки, поддерживающие их эластичность в условиях низких температур. Вывод однозначен: менять обувь железному другу необходимо! Причем все четыре колеса.

Что же выбрать на зиму? Автолюбители, давно смирившиеся с суровой необходимостью, хранят зимний комплект в гараже наготове. Прежде чем его устанавливать, надо убедиться в исправности шин. Основной критерий — высота протектора. Производители не рекомендуют ездить на зимних шинах, у которых высота протектора меньше, чем 4 миллиметра. Кое-кто предпочитает покупать шины, бывшие в эксплуатации. Конечно, такой выбор может оказаться обоснованным в финансовом плане. Однако стоит помнить, что сцепные качества зимних шин ухудшаются уже после первого сезона эксплуатации на 10%, а к износу протектора добавляется еще снижение эластичности резины, вызванное ее старением. Может, стоит подумать о новой?

Для того чтобы в последний момент не бегать в поисках шин и не простаивать в очередях на СТО, начинайте подготовку к зиме уже сегодня. Приобрести зимнюю резину ОАО «Белшина» можно на автозаправочных станциях по следующим ценам: R13 — от 415 150 рублей за одну шину, R14 — от 442 850, R15 — от 555 050. На рынках или в специализированных магазинах импортные шины (в зависимости от производителя) вам обойдутся: R13 — от 500 000 рублей, R14 — от 660 000, R15 — от 700 000. На станциях техобслуживания в г.п. Вороново поменять одно колесо стоит 35 000 - 40 000 рублей, с литым диском — 40 000 - 45 000. Замена четырех колес без участия автовладельца — еще плюс 20 000. Во сколько бы ни обошлись вам зимняя резина и ее замена, цените, прежде всего, свою жизнь и жизнь окружающих.

Подготовила Галина ШЛЕМПО.