Техосмотр по-новому

Актуально 10 июля 12 1532
Техосмотр по-новому

Новый документ, регулирующий процедуру гостехосмотра, начал действовать с 1 июля. Это было сделано  для того, чтобы у автомобилистов возникало поменьше вопросов к сотрудникам СТО, подчеркнули в УП «Белтехосмотр».

Что же все-таки изменилось?

Дыра или дырочка?!

Во-первых, дано наконец-то определение значительным повреждениям кузова. Раньше все же существовала путаница, возникали споры, например, стоит ли допускать к движению авто с небольшими царапинами на бампере или крыле.

Теперь «развернуть» смогут, если на кузове есть сквозные дыры, вмятины, в которые можно вписать окружность диаметром 10 сантиметров. Небольшие сколы краски допустимы, только если они не выходят за пределы окружности диаметром 5 сантиметров. Проще говоря, сотрудник станции в ходе осмотра может просто приложить к повреждениям шаблонные круги — закрылись царапины и вмятины — все хорошо.

На вкус и ЦВЕТ

С 1 июля к дорожному движению будут допускать и разноцветные машины. Понятно, что не надо разукрашивать свое авто по примеру  индийских автовладельцев. Элементы, окрашенные в отличный от основного цвета кузова, не должны занимать более 30% площади.

Капот, например, абсолютно официально теперь может быть покрашен в другой цвет.

«Туфля» и «чайник»

Не надо теперь и срывать перед поездкой на станцию небольшие наклейки. Запрещены лишь те, надписи на которых можно различить с расстояния более чем 10 метров при естественном освещении. С безобидными «чайниками», «туфельками», «опасностью» и другими указателями на авто воевать больше не будут.

Не мелочись

Интересно и то, что появился новый пункт в заключении о техосмотре: к «соответствует» и «не соответствует» добавилась графа «соответствует  с  замечаниями».

— Бывает, что недоработки, мелкие неисправности, обнаруженные в ходе осмотра, на безопасность движения в целом не влияют. Например, не горит одна из лампочек подсветки номера. Если ранее, следуя букве закона, водителю приходилось еще после устранения заглядывать на станцию, то теперь автомобиль можно допустить к движению с замечаниями. Впрочем, больше четырех замечаний быть не должно, — отметил начальник филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Витослав Лясоцкий.

Зелени не будет

Еще одно изменение: отныне диагностическая карта больше не будет зеленой. Дабы не возникала путаница, решено «перекрасить» ее в фирменные цвета УП «Белтехосмотр» — синий и оранжевый.  Кроме того, карта станет односторонней и более информативной.

Как проходим?

На сегодня в Гродненской области работают 32 диагностические станции. «Накрыты» все районы региона.  Правда, стоимость техосмотра в зависимости от типа автомобиля, его собственника и владельца станции немного различается. Пройти осмотр на частной легковушке будет стоить около 80 тысяч рублей.

Интересно, что в нашей области с первого раза техосмотр проходят около 85% всех автомобилей. Как отмечают специалисты, водители начали готовиться к осмотру и самостоятельно устранять неисправности.  Хотя еще с десяток лет назад на станции повторно возвращались едва ли не 70% автомобилей.

По материалам СМИ.