СМИ прямого попадания. Кто нам пытается встроить мозги?
Кстати, именно так думает немецкий журналист Хайне Ханнес. На VI Белорусском Международном медиафоруме он утверждал, что Беларусь — единственная страна в Европе, которая беспокоится о своих гражданах. Даже во время короткой поездки по республике у Хайне сложилось весьма благоприятное впечатление о ней. «У вас по-прежнему социализм», — заключил журналист. И ему стало понятно, почему Беларусь — заноза в неолиберальном западном порядке. Хайне не отрицал того, что и нашему обществу присущи проблемы. Но они гораздо меньшие, чем в той же Греции, других западных странах. Да и решаются проще, не приводя население республики к тотальному обнищанию, что, естественно, вызывает гнев у Запада. Вот почему он старается с помощью лживой информации создать мнение о том, что в Минске срочно надо менять режим. Продажные средства массовой информации, подкормленные долларами и евро, поливают грязью белорусское правительство, переворачивают с ног на голову многие события. Цензура западных СМИ работает очень умело, по свидетельству Хайне Ханнеса. Журналистам напрямую не указывают, что они должны говорить. Однако они хорошо знают, какие темы не следует затрагивать, чтобы оплачивать счета за свои дорогие квартиры и за учебу детей.
Замечено, деньги правят миром. Один может устоять перед их соблазном, а другой готов ради них на все: врать, ставить на карту человеческую жизнь. Но мне кажется, что честных и благоразумных людей все же больше. Собственно, эти мысли подтвердил и редактор российской программы «Имеете право». Он сказал, что, когда пересекаешь границу Беларуси, словно попадаешь в теплую ванну. В Москве даже днем нельзя открыть окно из-за рева машин, звуковых сигналов. А чем пичкают народ средства массовой информации? Порою аж мутит от низкопробных телепродуктов. Все это не может не повлиять на психику людей. Вот почему полицейские сводки ежедневно пестрят убийствами и насилием. Сетовал журналист и на то, что забыли, дескать, россияне свою традиционную кухню. В Москве нет ни одного русского ресторана. Все таджикские, узбекские, грузинские и так далее. Скоро в огромном мегаполисе, высказал мнение редактор, не то что русского лица не сыщешь, но и русского духа.
Что ж, вполне возможно. Помню, когда два года назад, оказавшись в Париже, была, мягко говоря, шокирована тем, что истинных французов в нем искать надо. Все азиаты да азиаты. Тогда страшно пожалела, что вложила столько денег в поездку, чтобы, как изрек один мой знакомый, «увидеть Париж и умереть». Приятно было осмотреть лишь Елисейские поля, где чистота, порядок и культура…
Я часто думаю: где предел человеческих желаний? Кажется, есть все для нормальной жизни: семья, достойная работа, дом, машина, ат, все равно неймется, хочется еще чего-то. А чего? Адреналина в крови что ли? И спешат за ним на край света либо ввязываются в какую-нибудь аферу. Взять литовцев. Вот жили они, горя не знали. Захотелось им в Евросоюз. Вступили. А там свои правила. В результате 60 процентов пахотных земель, по утверждению главного редактора газеты «Литовский курьер» Валерия Третьякова, бросовые. Евросоюз платит фермерам по 250 долларов за гектар, чтобы крестьяне ничего не делали на земле, и поставляет на рынок свою продукцию, порой не совсем хорошего качества. В итоге более 900 тысяч граждан выехали из государства в другие страны. Причем сделали это самые молодые, самые перспективные. Но если, скажем, англичанин получает 600 фунтов в месяц, то литовец — 300. Когда Валерий рассказал коллегам, какую пенсию имеет его 92-летняя бабушка в Беларуси и что к ней прикреплен социальный работник, ему не поверили. Сказали, что это сказки. И вообще, в Литве говорят о Беларуси или плохо, или ничего.
— Сегодня идет информационная война. Она пострашнее пушек будет, — сказал аналитик Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии Российской Федерации. —Мы становимся роботами тех, кто хочет сколотить миллиарды. Говорят, что в Беларуси свободы нет. О какой, пардон, свободе идет речь? О той, чтобы ломать и крошить то, что создано трудом миллионов? Или о той, которая безобразия преподносит как добродетель? Нет уж, извините.
Приятель Михаила в Америке имеет свой дом. Так вот, он должен каждую неделю подстригать газоны «под линеечку». Приятелю надоело это делать, и он взял и срезал траву ниже установленного. И что вы думаете, через два дня ему пришло письмо из полиции с предупреждением, что если еще раз будут нарушены правила стрижки газонов, он будет оштрафован.
Другой пример. Два приятеля решили выпить. Денег в кошельке не оказалось, а воспользоваться карточкой не посмели. Если бы в администрации предприятия, где они трудились, проверили, на что потратили деньги во время трудовой недели, им грозило бы увольнение. Вот что такое западная свобода. Нам такой не хватает?
Тамара РУДАК.