Что едят школьники и как привить им правильные привычки в еде? Эти вопросы обсудили на заседании межведомственного совета по организации питания в учреждениях образования области

Образование и наука 12 декабря 24 263
Что едят школьники и как привить им правильные привычки в еде? Эти вопросы обсудили на заседании межведомственного совета по организации питания в учреждениях образования области

IMG_8225.JPG

Что едят школьники? Насколько сегодня то, что предлагают столовые, им по вкусу? Как привить подросткам ценности здорового питания? Готовы ли школьные пищеблоки к работе по новым требованиям? Эти и многие другие вопросы обсудили на заседании межведомственного совета по организации питания в учреждениях образования области.

Напомним, пилотный проект, направленный на изучение вкусовых предпочтений школьников и внедрение инновационных принципов организации питания, стартовал в стране два года назад. С этого учебного года все школы страны организуют питание учащихся по новым канонам. База для этого есть: разработана рецептура новых блюд, идет модернизация столовых.

Вопросы школьного питания, его качества и безопасности, регулярно рассматриваются на заседаниях межведомственного совета. На Гродненщине в этом году оно прошло уже во второй раз. Участники посетили учреждения образования, на месте ознакомились с работой столовых. Уделили внимание обратной связи с родителями, учету предпочтений по тем или иным блюдам самих учащихся. Также свой опыт работы по подготовке профессиональных кадров в сфере общественного питания представили учреждения среднего специального образования области.

Особый акцент заседания – формирование у детей потребности в здоровом питании. Правильные привычки, в том числе пищевые, формируются в комплексе. Это воспитательная работа, работа на уроках, беседы с родителями. Свою роль играют даже красиво оформленные залы приема пищи, сервировка.

IMG_8432.JPG
– Знания в области здоровьесбережения формируются в учреждениях образования комплексно. К примеру, в Скидельской СШ №1 имени В.Г. Пешко эта работа внедрена в образовательный процесс на уроках химии, физики и даже белорусской литературы, – рассказал начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик.

IMG_8177.JPG

IMG_8265.JPG

Стоит сказать, что организация питания в новом формате потребовала и совершенствования пищеблоков, залов приема пищи.

 Подводя итоги этого календарного года, мы можем говорить о серьезных капитальных вложениях. Более 300 единиц технологического оборудования – холодильного и для термической обработки – приобретено в учреждения образования. На 19 пищеблоках проведен текущий и капитальный ремонт. На эти цели направлено более 5 миллионов рублей. И хотя на сегодняшний день мы соответствуем новым подходам, выработанным в системе образования Беларуси по организации питания школьников, работа по укреплению материально-технической базы и повышению квалификационного уровня сотрудников пищеблоков продолжается, – отметил Руслан Абрамчик. – Мы ставим задачу, чтобы на пищеблоках работали только квалифицированные повара, имеющие профильное образование и разряд не ниже четвертого. Эта работа проводится, вопрос на контроле. Фактически разряд ниже четвертого у нас имеют только вновь пришедшие работники. Они в течение установленного периода проходят подготовку и повышают квалификацию. В этом вопросе взаимодействуем с учреждениями среднего специального образования, которые готовят кадры и проводят курсы.

IMG_8413.JPG

Что касается школьного меню, оно соответствует новым технологическим картам.

Пример работы школьной столовой участники семинара могли также увидеть в гимназии № 6 имени Ф.Э. Дзержинского. Здесь этот вопрос взяло на себя предприятие «Азбука питания».

Питание организовано по принципу шведского стола. В меню: несколько вариантов супов, салатов, горячих блюд, гарниров и так далее. Плюс – большой выбор перекуса в буфете. Так же работают в СШ №28, городской гимназии и гимназии №10.

IMG_8230.JPG

Заместитель директора предприятия «Азбука питания» Марина Полуханова рассказывает, что в планах – расширить штат и перейти к системе шведского стола и в других учреждениях. Пока же школьники делают свой выбор по итогу четверти: на основании анкетирования учащихся, где они высказывают свои предпочтения, на предприятии исключают из меню отдельные блюда.

В целом «Азбука питания» кормит более 47 тысяч школьников областного центра, а это 42 учреждения образования. Во всех созданы специальные комиссии, которые контролируют питание детей, в том числе процент отходов. В среднем школьники оставляют не съеденным всего 14 -18 процентов содержимого тарелки. Это при том, что для большинства меню на каждый день не предусматривает вариантов. Весьма неплохой результат.

В тему

Тема школьного питания несколько лет назад обсуждалась очень активно. Кормят не вкусно, не тем, дети едят плохо. Претензий было немало. Между тем государство тратит огромные деньги на питание школьников. А по факту еда (деньги бюджета и частично родителей) улетает в мусорное ведро, дети голодные, перекусывают то чипсами, то еще чем-то неполезным. За проблему взялись всерьез. В итоге в стране пересмотрели технологические карты, а соответственно, и состав блюд. Предложили школьникам самим выбрать, что вкусно, а что нет. И на основе их предпочтений составили новое меню. Теперь в нем есть место и шашлыку, и драникам с мясом, и налистникам, и многому другому.

IMG_8199.JPG

IMG_8532.JPG

Татьяна КУЗНЕЧЕНКОВА

Фото:Снежаны ДАШКЕВИЧ

https://grodnonews.by/