Педагог-психолог Дотишской средней школы Антонина Стенчик награждена Дипломом I степени в областном смотре-конкурсе на лучший кабинет педагога-психолога учреждений образования

06 ноября 24 157
Педагог-психолог Дотишской средней школы Антонина Стенчик награждена Дипломом I степени в областном смотре-конкурсе на лучший кабинет педагога-психолога учреждений образования

1C9A1863.JPG
  В своей работе Антонина Франтишковна руководствуется принципом «открытой двери»: для всех, кому нужна помощь и поддержка, она открыта. Занятия с ней проходят не по расписанию, а по зову души. Нетривиальные школьные кабинеты встречают ребят релаксационными зонами с пуфами, развивающими и игровыми уголками, кинетическими песочницами, сухим душем… Все настроено на снятие эмоционального напряжения.

1C9A1853.JPG

Педагог-психолог работает не только с детским коллективом, но и проводит консультации, тренинги, беседы с коллегами и родителями учащихся. Зачастую вся деятельность организована в тесной связке с педагогом социальным Иреной Ненартович. Успешный тандем — так охарактеризовала их взаимодействие директор школы Анна Дудко. А в подготовке к конкурсу, разработке проекта, внедрении интересных идей, апробации новинок были задействованы и педагоги, и школьники. Такая сплоченность и принесла свои плоды.

изображение_viber_2024-11-01_15-32-27-443.jpg

изображение_viber_2024-11-01_15-32-28-332.jpg

— Участвовали в этом конкурсе впервые, — рассказала Антонина Франтишковна. — представили свои наработки в номинации «Кабинет педагога-психолога учреждения общего среднего образования». Хочу сказать, что у нас три помещения для работы психолога, каждое со своим назначением и определенным наполнением. Помимо того, в школе повсеместно размещены «мотиваторы». Ведь иногда простой смайлик может взбодрить, а нужная фраза настроить на позитив. Ребята должны чувствовать, что в школе им рады, готовы поддержать и помочь в достижении их планов. На видных местах, в дневниках размещены номера телефонов доверия служб помощи, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным.

На конкурсе мы презентовали видеоматериалы, отражающие общую панораму кабинетов, функциональные зоны, представили описание их методического наполнения и рабочего пространства, а также информационно-аналитический материал по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся с использованием оснащения кабинета.

1C9A1870.JPG

1C9A1855.JPG

1C9A1874.JPG

1C9A1877.JPG

Нашей «фишкой» стал проект «Лавандовый рай». В прошлом году оформление уютного школьного двора дополнили сто лавандовых кустов. Высадкой и уходом за растением, сбором цветов для ароматных саше, оформлением тематических фотозон занимались также вместе. У нас прошел цикл занятий по аромотерапии.

Для учителя очень важно не останавливаться в самообразовании, уверена собеседница, именно поэтому она активно участвует в различных вебинарах, онлайн-семинарах.

— Там нахожу подсказки для дальнейшей деятельности, появляется возможность внедрить какие-то новые идеи в пространстве родной школы. Этой весной с командой наших школьников принимали участие в тренинговой программе «UpShift – MentalHealth», направленной на укрепление психологического благополучия. Результатом полученного опыта в перспективе станет психологический блог для подростков.

Роль психолога не сводится лишь к диагностике и выявлению каких-то внутренних проблем, неблагополучия. Важно быть искренними с детьми, ведь они очень чувствительны ко лжи. Вместе мы стремимся раскрыть потенциал ребенка, найти его сильные стороны и помочь в развитии его социального интеллекта.

Если говорить в целом о моей профессиональной деятельности, то поначалу я работала в Казаковщинской школе с младшими школьниками. Вообще, я из педагогической семьи: мама и сестра тоже учительствуют. Поэтому у нас так много общих секретов мастерства. И главный из них: люблю, что делаю, и делаю, что люблю.

1C9A1878.JPG

изображение_viber_2024-11-01_15-32-30-116.jpg

изображение_viber_2024-11-01_15-32-31-520.jpg

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО и из архива Антонины Стенчик.