Как доехать до столицы?
Почему так сложно заказать билет на минскую маршрутку по выходным? В «Атласе» ответили на вопросы жителей Вороново.
Иногда в этом виноваты недобросовестные пассажиры. Тема автобусных перевозок волнует многих. Обсуждали ее и во время прямой телефонной линии и личного приема граждан председателя Гродненского облисполкома Владимира Караника в Вороново. Одно из обращений касалось поездок по маршруту «Вороново-Минск». Жительница Вороново отметила, что на маршрутки «Атлас» сложно купить билеты в праздничные и выходные дни. В некоторых случаях необходимо бронировать поездку за 10 дней, ведь ближе к дате выезда свободных билетов может и не быть.
Действительно, в системе «Атлас» в зависимости от дня недели доступны от 6 до 8 рейсов по маршруту «Вороново-Минск» и обратно. Маршрутки курсируют в различное время, чтобы пассажиры могли подобрать максимально удобное время выезда. Да, существует повышенный интерес к бронированию билетов на рейсы в пятницу, субботу, воскресенье, а также в праздничные дни. Однако нельзя утверждать, что салоны маршруток всегда заполнены.
К сожалению, бронирование поездки не всегда означает, что пассажир, купив билет, поедет именно этим рейсом. Бывает всякое: меняются планы, вмешиваются какие-то форс-мажорные обстоятельства. Поэтому поездка со стороны пассажира может отмениться. При этом далеко не все сообщают об изменениях планов агрегатору билетов или перевозчику. И о том, что пассажир не явится на рейс, становится известно в лучшем случае за несколько часов до отправления.
Отмечаем мы и другие случаи. Например, бронирование со стороны одного человека билетов сразу на несколько рейсов в разное время с использованием для этого разных номеров телефонов. Понять такой подход с точки зрения пассажира можно: чтобы спокойно выбрать самое удобное для себя время. Но в этой ситуации забронированные билеты на другие рейсы недоступны для остальных потенциальных клиентов.
Такой подход приводит к тому, что билетов на сайте и в приложении нет, но свободные места в автобусе могут появиться. Есть ли решение проблемы? Конечно, можно было бы ввести бронирование билетов исключительно по предоплате, но вряд ли такой подход понравится всем. Ведь многие привыкли оплачивать поездку наличными и приобретать билет у водителя.
Еще один совет — «мониторить» сайт или приложение непосредственно в день поездки. За несколько часов до отправления в системе могут появиться билеты передумавших ехать пассажиров. Такой подход не очень удобен в раннем планировании.
Поэтому обращаемся к пассажирам: не бронируйте билеты на разные рейсы, если не собираетесь ехать. Также своевременно сообщайте об отказе от брони или сдавайте билет заранее. Возможно, он сейчас нужнее другому человеку.
Отметим, что «Атлас» — это сервис по продаже и бронированию билетов. Своего парка машин у нас нет. Поэтому вопросы увеличения количества рейсов, открытия новых маршрутов находятся вне нашей компетенции. Этим занимаются операторы пассажирских перевозок и перевозчики.
ООО «Онлайн маршрутки».