Предупреждение пожаров и борьба с нетрезвыми водителями. Вопросы укрепления общественной безопасности обсудили на заседании облисполкома

Власть 24 октября 24 182
Предупреждение пожаров и борьба с нетрезвыми водителями. Вопросы укрепления общественной безопасности обсудили на заседании облисполкома

Отмечается положительная тенденция снижения количества пожаров.

photo_2024-10-24_13-23-44.jpg

Ход реализации требований Директивы Президента №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» рассмотрели на заседании Гродненского облисполкома.

По результатам девяти месяцев этого года отмечается положительная тенденция снижения количества пожаров и гибели на них людей. Но в этом вопросе, как отметил председатель облисполкома Владимир Караник, должна проводиться политика нулевой терпимости. Даже одна гибель на пожаре – это всегда чрезвычайная ситуация, требующая разбора и оценки с точки зрения того, что еще необходимо сделать, чтобы предупредить другие трагедии. Еще один важный вопрос – безопасность на воде.

– Погибших от утоплений. Ситуация утонувших при купании остается на уровне прошлого года, из положительного можно отметить, что ни один человек не погиб в зоне действия постов ОСВОД. В любом случае больше 20 погибших от попадания воды в дыхательные пути – это много. Мы должны понимать, что создать безопасные условия – эта задача не только ОСВОД, это задача всех, – рассказал губернатор. – Нужно провести профилактическую работу и объяснить правила безопасности при нахождении рядом с водоемами, принять дополнительные организационные меры, чтобы не было заброшенных колодцев, не огражденных технических водоемов.

К слову, количество утонувших в Гродненской области по сравнению с другими областями республики является наименьшим. Основные причины несчастных случаев – купание в необорудованных, запрещенных местах, не подконтрольных ОСВОД, а также алкогольное опьянение, нарушение мер личной безопасности.

0W1A9554.JPG

Количество пожаров – на уменьшение

За девять месяцев текущего года на территории Гродненской области произошло 511 пожаров, снижение по сравнению с прошлым годом на 2,3%. Министр по чрезвычайным ситуациям Вадим Синявский подчеркнул, что в плане обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан Гродненская область выглядит в этом году хорошо, в том числе и по линии МЧС.

Синявский.JPG
– Важно выслушать выводы органов исполнительной власти по обсуждаемому вопросу, заслушать отдельных руководителей предприятий, организаций, районных исполнительных комитетов, у которых эта ситуация развивается чуть хуже. Наметим задачи на перспективу, на окончание года и на предстоящий год. Также рассмотрим, как необходимо дальше действовать субъектам профилактики, – рассказал Вадим Синявский.

Глава ведомства указал на важность своевременного реагирования подразделений по ЧС на все сообщения о возникающих пожарах и других опасных ситуациях. И с этим спасатели успешно справляются.

Основными причинами пожаров остаются неосторожное обращение с огнем, а также нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования. С января по сентябрь в результате пожаров погибло 35 человек. За аналогичный период 2023 года – 41, в том числе 2 несовершеннолетних. По причине выжигания сухой растительности уничтожена одна хозяйственная постройка в Новогрудском районе.

 Ситуация на дорогах

Заместитель начальника управления ГАИ УВД облисполкома Александр Седа рассказал, что по итогам 9 месяцев наблюдается осложнение дорожной обстановки на территории Гродненской области. Количество ДТП увеличилось с 218 до 242, а погибших – с 23 до 26.  

Седа.JPG
– Сократилось с 17 до 11 количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Если касаться детского дорожного травматизма, то и здесь есть определенная позитивная тенденция. На 9 процентов произошло снижение таких происшествий и на 16 процентов – снижение раненых в них детей, – рассказал Александр Седа. – В целом Госавтоинспекция реализует комплекс мероприятий по повышению безопасности на дорогах, включая информационно-пропагандистские. Широко освещаются актуальные вопросы, даются рекомендации всем участникам дорожного движения.

Для совершенствования организации дорожного движения предпринимаются и инженерные решения. Убираются некоторые пешеходные переходы, чтобы обезопасить пешеходов, направив их на регулируемую «зебру». Наносится разметка, выделяются островки безопасности, скорость автомобильного потока регулируется установкой неровностей.

0W1A9561.JPG

 Производственный травматизм

Высокий процент производственного травматизма в организациях и на предприятиях по сравнению с прошлым годом – вот еще один проблемный вопрос, по которому будет проведена серьезная аналитическая и организационная работа.

– Все равно сохраняются факты, когда наниматель пытается скрыть случаи производственного травматизма, но гибель людей на производстве – это тот факт, который уже не скроешь. И цифры здесь не радуют. Мы должны принять все меры для создания безопасных условий работы, чтобы человек возвращался домой, в семью живым и здоровым. Да, количество травм и гибели по вине нанимателя сокращается. В большинстве случаев причина – личная неосторожность, но это значит, что мы не доработали в информационном плане, ослабили контроль по ряду направлений, связанных с профилактикой производственного травматизма, – заключил Владимир Караник.

Никита ПЕРОВСКИЙ

Фото:автора

https://grodnonews.by/