БОЛЬШОЕ учительское сердце
В первое воскресенье октября свой профессиональный праздник отметит большая педагогическая семья Вороновщины — порядка 600 человек. Для них профессия учителя — не просто работа, а истинное призвание. Люди с большим сердцем, они всецело отдают себя своим ученикам.
Накануне профессионального праздника журналисты «ВГ» пообщались с творческими и увлеченными своим делом учителями Жирмунской средней школы Кариной Перекоренко и Надеждой Гусаровой.
Карина Михайловна
Учитель английского, русского языка и литературы Карина Перекоренко трудится в Жирмунской школе второй год. Параллельно учится в магистратуре по направлению литературоведение.
— Мы уже с вами встречались, — тепло улыбнулась собеседница. — Недавно отыскала на сайте районки публикацию о выставке моих картин в Вороновской детской школе искусств. Тогда, будучи школьницей, с уверенностью говорила, что стану учителем. Правда, рассчитывала на художественный профиль, но в одиннадцатом классе буквально в последний момент передумала, отдав предпочтение языкам.
Когда меня распределили в Жирмунскую школу, сразу огорчилась. Дело в том, что работать по специальности начала еще на втором курсе университета в Минске. Преподавала в школе, в частных детском саду и развивающем центре. Представляла, что после распределения буду работать в школе с большими классами. А у меня на уроке английского языка — всего два ребенка…
Коллектив встретил молодого специалиста тепло, Карина Михайловна всегда ощущает поддержку коллег, к которым может обратиться за помощью по любому вопросу. За ней закреплен наставник — Татьяна Владимировна Шадуро.
Что классы небольшие, в этом теперь видит плюс. К каждому ребенку можно найти индивидуальный подход, знать, какие задания ему больше по душе, в какой конкурс лучше вовлечь.
Возможностей у городских детей больше, чем у сельских, считает Карина и прикладывает все усилия, чтобы разносторонне развивать своих ребят. Одним из таких шагов стало создание настольной игры «Беларуская вандроўка». Девушка сама разработала дизайн-макет, подключила ребят, чтобы помогли наполнить содержание.
— С мужем Артемом увлекаемся настольными играми. Они развивают память, мышление, помогают познавать мир, — призналась педагог. — Еще я интересуюсь культурой и историей своей страны. Это все натолкнуло меня на мысль создать настольную игру для школьников. Главное, что, играя, ребята познают свой край. Для этого специально отведены поля, где по Q-кодам осуществляется переход на определенный ресурс. Так, можно прослушать стихотворение Янки Купалы, узнать интересную информацию о художнике Марке Шагале, который родом из Витебска, посмотреть фильм, снятый на нашей студии «Беларусьфильм». Кстати, материал подбирала и систематизировала тщательно, чтобы он соответствовал возрасту школьников.
Карина Михайловна в начале педагогического пути. Ее увлекают творческие мероприятия, конкурсы. По словам девушки, она учит детей и учится сама. Ратует за то, чтобы дети побольше читали, поэтому старается быть, как говорят, на одной волне с ними и передавать им свою любовь к литературе. И всегда радуется индивидуальному росту своих учеников.
— Училась по целевому направлению, должна буду отработать пять лет. Как сложится дальнейшая жизнь, покажет время. Однако, думаю, что педагогику не оставлю — мне комфортно работать с детьми, быстро нахожу с ними общий язык, — была искренней Карина Михайловна. — Уверена, где бы я ни была, на малую родину в Вороново точно будет тянуть. Здесь живут добрые, простые люди с открытыми сердцами, здесь родительский дом, свет которого обладает большой силой притяжения.
Надежда Евгеньевна
Учитель-дефектолог Надежда Гусарова свой трудовой путь начала в 2002 году.
— В детстве часто играла в школу, делала учительские журналы, учила вымышленных учеников, а после 9 класса поступила в Лидское педагогическое училище, — поделилась Надежда Евгеньевна. — Учительское становление началось в Подитвянской начальной школе — совсем маленькой сельской школе с печным отоплением. Помню, как меня, девятнадцатилетнюю девчонку, очень страшило первое рабочее место. (улыбается) И это несмотря на то, что сама родом из сельской местности. Но переживания компенсировало живое общение с детками.
Новый виток в педагогической деятельности и новые возможности для развития появились после трудоустройства в Радунскую школу-интернат. Это учреждение образование, считает Надежда, стало большой жизненной школой. Как педагог-организатор она готовила многочисленные праздники для лишенных родительского тепла ребят и многочисленных друзей школы-интерната, доводилось много общаться как с детьми, так и взрослыми.
Четырнадцать лет назад она перешагнула порог родной Жирмунской школы, где еще работают ее учителя.
— Адаптировалась быстро. У нас отличный радушный коллектив, в котором работать уютно и тепло, — призналась собеседница.
Творческий огонек помогает Надежде Евгеньевне в работе. Без него, считает, не обойтись ей и в преподавании трудового обучения. В каждое изделие нужно вложить частичку своей души и, конечно же, фантазии.
Потому что с любовью и от души — такой секрет и побед ее учеников в многочисленных районных и областных творческих конкурсах. В тандеме они создают уникальные работы. Особенно нужно отметить успешный дуэт Надежды и ее дочери Ульяны.
После переподготовки два года назад Надежда Евгеньевна стала еще и учителем-дефектологом.
— Работа с особенными детками требует больших усилий, — поделилась Н.Е. Гусарова. — К уроку нужно подготовить много наглядного и раздаточного материала, но зачастую все может пойти не по плану. К этому надо быть готовым. Зато от моих ребят всегда чувствую тепло. Утром они меня встречают улыбками и большим желанием общаться. Конечно же, это дорогого стоит.
Считаю, что сегодня учитель должен не только владеть большим объемом информации, но и быть мобильным, не бояться учиться иногда и у своих учеников, постоянно развиваться. А еще воспитывать у них такие качества, как человечность, отзывчивость, доброту, сопереживание, которых порою так не хватает в современном мире.
Марина КОНДРАТОВИЧ.
Фото автора.