Александр Лукашенко потребовал придать импульс жилищному строительству. Вот что предлагает правительство

Президент 19 августа 24 345
Александр Лукашенко потребовал придать импульс жилищному строительству. Вот что предлагает правительство

Президент проводит совещание с руководством Совета Министров.

Президент Беларуси Александр Лукашенко требует придать импульс жилищному строительству. Соответствующую задачу глава государства обозначил 19 августа на совещании с руководством Совета Министров, передает корреспондент БЕЛТА.

"Как мы всегда говорим, Беларусь - государство для народа. Поэтому все решения должны приниматься в интересах людей. И одной из наших приоритетных задач было и остается обеспечение граждан жильем. Собственная крыша над головой важна для любого человека. Особенно для молодой семьи. Это ее уверенность в завтрашнем дне", - отметил Александр Лукашенко.

Президент обратил внимание, что в стране постоянно совершенствуются подходы к предоставлению государственной поддержки при улучшении жилищных условий, в первую очередь в сельской местности.

"Мы очень много говорили в последнее время о корректировке нашей жилищной политики. Мы говорили о том, что приоритетом у нас было и остается обеспечение жильем многодетных семей, военнослужащих и так далее. Поэтому на нашей встрече вопрос номер один - упрощение процедур строительства и кредитования жилья", - подчеркнул глава государства.

Александр Лукашенко ранее поручал правительству комплексно подойти к улучшению законодательства в этой области. Он констатировал, что статистика по вводу жилья второй год подряд отрицательная. "В чем вопрос?" - спросил Президент.

По его словам, в отчетах аналитиков одна из первых причин оттока кадров из небольших населенных пунктов - отсутствие возможности приобрести собственное жилье или хотя бы заселиться в организованное комфортное и благоустроенное арендное жилье.

"Сегодня следует придать новый импульс жилищному строительству на селе, в том числе индивидуальных домов, строительству предприятиями арендного жилья для своих работников. Правительством предложен целый комплекс новаций: от упрощения подключения к инженерной инфраструктуре индивидуальных домов до расширения финансовой поддержки молодым семьям (до 31 года). Все новации рассмотрены экспертным советом, в том числе Совета Республики, в Комитете госконтроля, Администрации Президента. Однако, как мне известно, общего согласия по документам не достигнуто", - заметил глава государства.

Например, пояснил Александр Лукашенко, не ясно, для чего обязывать застройщика применять проектную документацию при возведении индивидуальных домов на селе, если от этого отказались еще год назад.

"Поэтому мы сегодня обсудим рациональность каждого изменения, чтобы людям, которых эти новшества касаются напрямую, было предельно понятно, как будет решаться их жилищный вопрос", - подчеркнул Президент.

Глава государства спросил у профильного министра, действительно ли все предлагаемые меры упрощают процедуры строительства (чтобы не получилась видимость вместо решения вопроса), позволит ли обновленное законодательство развернуть жилищное строительство и как в этих процедурах задействован банковский сектор, будет ли у запланированной поддержки достаточное финансирование.

"И, как вы помните, все нормы должны быть изложены простым, человеческим языком, без бюрократического нагромождения и изменений в десятке указов, - потребовал Александр Лукашенко. - Жилищная политика, дебюрократизация в жилищных процессах - это вопрос первый".

В Беларуси может появиться национальный оператор интеллектуальных транспортных систем

В Беларуси может появиться единый национальный оператор интеллектуальных транспортных систем. Вопрос о целесообразности его создания вынесен на совещание Президента Беларуси Александра Лукашенко с руководством Совета Министров, передает корреспондент БЕЛТА.

Говоря о совершенствовании транспортной инфраструктуры, Президент рассказал, что более года назад к нему обратился инвестор с предложением о создании единого национального оператора. Предлагалось объединить под его крылом все имеющиеся в стране интеллектуальные транспортные системы (платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль, систему фотофиксации нарушений).

"Было поручено подробнейшим образом проработать эту тему в правительстве. Разумеется, исключительно в государственных интересах. По крайней мере, чтобы было лучше, чем сейчас, и это выражалось в финансах. Поскольку, если уж проводить цифровую трансформацию транспортной инфраструктуры, то самым передовым и удобным для людей способом", - подчеркнул Александр Лукашенко.

В пример он привел ситуацию с парковками: "Например, всем известно, что в плане парковок у нас полный хаос, особенно в столице. В самом населенном нашем городе - Минске - немало любителей затолкать свою машину куда угодно. Даже при наличии платных зон, размещенных по всему центру, есть такие граждане, которые автомобиль там поставят, но не заплатят, т.е. платежной дисциплины нет. И предложений по ее установлению тоже нет".

Похожая ситуация, по словам главы государства, и с соблюдением весовых ограничений на дорогах. Контролеры ежегодно выявляют десятки тысяч нарушений. "А ведь это сохранность наших дорог, которые тяжеловесный транспорт попросту разрушает", - заметил Президент.

"Поэтому главный вопрос таков: действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, а также сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину? Если да, то какой объем инвестиций потребуется для реализации проекта? Каковы сроки окупаемости? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет? - обозначил ряд вопросов Александр Лукашенко. - Пока я вижу, что четкого и ясного ответа на поставленные вопросы нет. Поэтому прошу доложить, какие выгоды несет стране предлагаемая консолидация систем? Насколько достоверны прогнозируемые инвестором экономические эффекты? Или в его бизнес-плане главный фактор роста - это повышение тарифов?"

Также глава государства поинтересовался, за счет чего можно добиться экономии бюджетных средств, о которой заявляет инвестор.
БЕЛТА