Эксперт: в современной школе созданы все возможности для того, чтобы не ходить к репетиторам

Образование и наука 13 августа 24 412
Эксперт: в современной школе созданы все возможности для того, чтобы не ходить к репетиторам
В современной школе созданы все возможности для того, чтобы не ходить к репетиторам. Такое мнение в проекте БЕЛТА "Страна говорит" выразила проректор по методической работе государственного учреждения образования "Академия образования" Валентина Гинчук.

"Почему некоторые дети продолжают ходить к репетиторам, несмотря на то многое, что сделано у нас для повышения качества образования, начиная от подготовки педагогов, заканчивая подготовкой современных школьных учебников? Выскажу свое субъективное мнение: отчасти это дань моде. Многие родители сегодня очень заняты на производстве, заняты, не побоюсь этого, собой. Они больше времени уделяют другим сферам деятельности, кроме собственных детей. Современные родители где-то пытаются переложить ответственность за подготовку детей, рассуждая: "Я тебя отдам на занятия с репетитором, я заплачу деньги, будь добр - учись". Потом в случае чего можно будет сказать, что репетитор плохой попался. Хотя отмечу, что сегодня в школе есть все возможности для того, чтобы к репетиторам не ходить. Это и уроки, и различные стимулирующие и поддерживающие занятия, факультативы, то есть сегодня система позволяет учитывать познавательные особенности каждого ребенка и его образовательные запросы. Соответственно позволяет реализовать его образовательные запросы и запросы законных представителей", - рассказала Валентина Гинчук.
Что касается разницы итоговых отметок в школе и отметок за централизованные испытания, проректор отметила, что такая ситуация возможна. "Сегодня отметка, которую учащийся получает в аттестат об общем среднем образовании уже два года складывается из двух: из годовой и отметки за централизованный экзамен. Анализ того, совпала ли отметка, полученная на централизованном экзамене, с годовой, проводится по каждому ученику в каждом учреждении образования. Цифры о том, сколько совпадений, сколько различий есть у каждой школы, также предположу, что они есть у Республиканского института контроля знаний. О том, что отметка может не совпасть, я как педагог, работавший в школе, могу сказать, что это возможно, потому что стрессовая ситуация экзамена на каждого человека действует по-своему. Кого-то она совершенно выбивает, а кто-то, наоборот, мобилизуется и получает результат выше", - констатировала представитель Академии образования.-0-

*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

https://belta.by/