Владимир Караник о реконструкции Поповичского моста: надеемся завершить ремонтные работы в течение пяти месяцев

Власть 04 ноября 22 973

Владимир Караник о реконструкции Поповичского моста: надеемся завершить ремонтные работы в течение пяти месяцев

Обсуждается возможность строительства пятого моста.

Председатель облисполкома Владимир Караник дал большое интервью в эфире программы "Скажинемолчи" на Беларусь-1, где рассказал в том числе про новый Восточный мост и реконструкцию моста через Неман по улице Поповича.

– Восточный мост – гордость города Гродно. Это самый высокий автомобильный мост в стране, 33 метра над уровнем воды, – отметил губернатор. – В чем его уникальность? Это переделанный железнодорожный мост военного назначения. Поэтому фундамент сделан с очень большим запасом, что позволило нам на этот фундамент поставить нормальный пятиполосный автомобильный мост. Это действительно разгрузило город, но это не самое главное. Главное, что это дало возможность приступить к ремонту имеющихся трех мостов.

Поповичский мост был построен в 1972 году, капитальный ремонт объекта с тех пор не проводился. 

– Разрешение на его эксплуатацию уже заканчивалось в этом году, – рассказал Владимир Караник. – Обследование показало, что есть небольшие силовые трещины, но вместе с тем, если мы немедленно приступим к работам, то нам удастся сохранить пролетное строение. Его нужно будет только усилить. Обратились к Президенту с просьбой разрешить параллельное проектирование и строительство, параллельное проведение экспертизы, чтобы ускорить процесс. Получили резолюцию немедленно приступить к ремонту моста. Надеемся в течение пяти месяцев полностью завершить ремонтные работы и открыть движение как для пешеходов, которые сейчас с некоторыми трудностями передвигаются по мосту, так и для автомобильного транспорта. 

Председатель облисполкома подчеркнул, что предстоит достаточно большой объем работы:

– Эти пролетные строения можно использовать, но подушки, на которые они опираются, уже не пригодны. Нам предстоит серьезный инженерный этап – приподнять пролетные строения (а они весят много), поменять подушки, на которые они опираются, и аккуратно опустить их обратно. И все это фактически с самого моста. Проект технически сложный, но реализуемый. Мы видим, что работы ведутся в режиме семь дней в неделю, без выходных, чтобы оперативно решить те трудности, которые возникли в связи с этим у наших граждан. Сейчас на время закрытия моста на реконструкцию планируется организовать понтонное движение для пешеходов. 

Также в эфире программы губернатор поделился, что сейчас в Гродно обсуждается возможность строительства пятого моста. 

– По поводу того, где его возвести, развернулась жаркая дискуссия. Мы еще раз договорились собраться всем заинтересованным, выслушать мнения экспертов, после чего вынести этот вопрос на общественное обсуждение, – резюмировал Владимир Караник.

Добавление комментария
CAPTCHA
*