О жизненных ценностях, воспитании патриота-гражданина и перспективах района. На Вороновщине прошел единый день информирования населения (будет дополнено)
Конструктивный и обстоятельный разговор состоялся в Вороновском районе электрических сетей. Вместе с информационной группой, которую возглавляет председатель райисполкома Дмитрий Захарчук, в трудовом коллективе работали представители областной группы – заместитель председателя Гродненского облисполкома Виктор Пранюк и заместитель начальника главного управления образования Гродненского облисполкома Галина Курганская.
Разговор был посвящен одной из важнейших тем нынешней реальности – формированию гражданственности и патриотизма личности посредством историко-культурного и духовного наследия Беларуси. Как показали события прошлого года, в системе патриотического воспитания подрастающего поколения есть определенные пробелы и упущения. И в обществе, и в педагогической среде до сих пор идет активная дискуссия о том, как же растить и воспитывать детей, на чем делать акценты.
Важная роль в воспитании, безусловно, принадлежит родителям, считает Галина Владимировна Курганская. Именно в семье закладываются и патриотизм, и любовь к Родине, и ценностные установки, которые ребенок впитывает буквально с первых дней своей жизни и переносит впоследствии в самостоятельную жизнь. И здесь важен авторитет родителей, их позиция. Надо всегда быть рядом со своим ребенком, не оставаться в стороне от учебного процесса, поддерживать тесную связь с педагогами, учить патриотизму детей собственным примером. И начинать с малого: воспитывать у ребенка любовь к ближнему, к родителям, посещать вместе праздники, ходить в музеи и на выставки, путешествуя по знаковым местам Беларуси, показывать, какой красивый наш край, какие талантливые люди в нем живут. Патриотизм проявляется не в словах и лозунгах, а в жизненной позиции человека, его повседневных делах на благо своего Отечества.
Огромные задачи по воспитанию гражданина-патриота, подчеркнула докладчик, ложатся на систему образования – начиная с дошкольного и школьного звена, заканчивая вузовской аудиторией. Управление образования ориентирует педагогов на совершенствование шестого школьного дня, на развитие экскурсионной деятельности – раз в четверть, в каникулярное время, каждый школьник должен побывать в интересных местах Беларуси. И начинать надо со своего района - с музея или музейной комнаты в соседней школе, с мест боевой славы своего поселка, с посещения производственных объектов региона. На Гродненщине, к слову, дан старт областному проекту «Да суседзяу». Широкое развитие получают профильные военно-патриотические классы (их в области 12), хорошо зарекомендовало себя кадетское училище, система работы с допризывной молодежью.
Разговор о новациях в системе образования в целом и патриотическом воспитании, в частности, продолжил В. Ф. Пранюк:
- В Палате представителей проходят парламентские слушания, посвященные усовершенствованию национальной системы образования, ее законодательному регулированию, - информировал он присутствующих.- Подключиться к активному обсуждению новаций может любой желающий, сделать это возможно, в том числе, и посредством районной газеты. Все законы, которые будут прописаны в обновленном Кодексе об образовании, будут безусловно исполняться.
В учреждениях образования в ближайшее время будут искоренены все выявленные недостатки, железный порядок будет наведен и в организации учебного процесса, и в урочной деятельности педагогов, и в вопросах безопасной жизнедеятельности, подчеркнул Виктор Францевич. На уроках – не место политике, обучение детей должно вестись согласно государственным программам. В воспитании патриотизма государство будет играть главенствующую роль. Мы будем воспитывать гражданина, который необходим государству, который будет болеть душой за свое государство, осознавать особую ответственность за дальнейшее развитие общества и процветание своей страны.
Татьяна Дудко.
Фото Олега Бельского.