"Бесшабашность или холодный расчет". Сергей Лавров о политике США в отношении Израиля и Палестины
Проект "В теме".
В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров рассказал о том, как в свое время рассматривался ХАМАС, о том, что воспрепятствовало объединению сектора Газа и Западного берега реки Иордан, а также о политике США в отношении региона.
">"ХАМАС в свое время рассматривался как противовес Организации освобождения Палестины еще во времена Ясира Арафата, когда эта Организация освобождения Палестины считалась террористической. А ХАМАС как бы где-то даже поощрялся как противовес до тех пор, пока Организация освобождения Палестины не поменяла свой устав, признала право Израиля на существование, Ясир Арафат получил Нобелевскую премию мира и так далее", - сказал Сергей Лавров.
Глава внешнеполитического ведомства РФ добавил: "Но когда ХАМАС уже был устоявшейся политической структурой, где-то в 2006 году, если я не ошибаюсь, все выступали за то, чтобы организовать выборы и объединить политически, административно Газу и Западный берег реки Иордан. Тогда еще это можно было сделать даже на земле. Обсуждалось строительство эстакады для железнодорожного, автомобильного сообщения, но для этого нужно было дождаться результатов выборов в Газе".
"Я тогда уже был министром, а Кондолиза Райс была государственным секретарем, и американцы просто сделали своей главной задачей провести выборы в секторе Газа, потому что там должна быть демократия. Мы, анализируя обстановку на месте, расклад сил, предупреждали, что настроения в обществе радикальные и результат может быть не столь благоприятным для прямых переговоров с Израилем. Она категорически отказывалась эти аргументы принимать: нет, вот объявили выборы, надо их провести. Провели их, ХАМАС победил, и американцы тут же не признали результаты этих выборов, - сказал Сергей Лавров. - Вот такая какая-то бесшабашность в их политике, если только это не холодный расчет, заключающийся в том, чтобы любыми методами создавать здесь раздражители и спровоцировать нестабильность, а потом самим приходить и разруливать по своему усмотрению, как и что здесь будет выглядеть".
Резюмируя, министр иностранных дел России отметил: "Поэтому, конечно, мы посылаем сигнал израильтянам (у нас с ними контакты сохраняются в полной мере, посол наш регулярно общается с ними), посылаем сигнал о необходимости все-таки искать мирное решение, а не доводить до конца объявленную стратегию выжженной земли в Газе".