Литва стала заложницей. Что говорят литовцы о решении Польши ограничить движение грузовиков на границе с Беларусью

С миру по факту 28 февраля 23 736
Литва стала заложницей. Что говорят литовцы о решении Польши ограничить движение грузовиков на границе с Беларусью
Решение Польши ограничить движение грузовиков на польско-белорусской границе спровоцировало километровые очереди на границе Литвы и Беларуси. Литовские власти говорят, что ситуацию удалось стабилизировать, однако не исключают, что очереди снова начнут расти. Тем временем литовские перевозчики убеждены, что ситуация продолжит усугубляться, поскольку Литва ничего не делает для решения проблемы, пишет Delfi.
Польша 10 февраля закрыла пункт пропуска "Бобровники" (с белорусской стороны "Берестовица"). С 21 февраля Варшава ограничила движение большегрузов через пункт пропуска "Кукурыки" (с белорусской стороны "Козловичи"). Теперь через данный пункт пропуска разрешено следовать только тягачам, которые зарегистрированы в государствах ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли. На фоне подобных мер со стороны Варшавы маршруты следования перевозчиков ожидаемо перераспределились на литовскую границу. При этом литовская сторона, которая еще и в одностороннем порядке прекратила взаимодействие с таможенным и пограничным ведомствами Беларуси по бесперебойному функционированию границы, не справляется с транспортными потоками. Белорусских перевозчиков подобные меры затронули в меньшей степени, поскольку в отношении них Евросоюз ввел ограничения еще в апреле 2022 года. Сейчас это коснулось в целом транспортных средств, не зарегистрированных в Европейском союзе и Европейской ассоциации свободной торговли. Под "раздачу" попали перевозчики из Сербии, Македонии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Турции и других стран.

">


Как отмечает Delfi, Литва стала заложницей принятого Польшей решения. Это привело к огромным очередям на белорусско-литовской и белорусско-латвийской границе. Так, в выходные перед литовским пунктом пропуска "Мядининкай" (сопредельный "Каменный Лог") очередь из грузовиков достигала 9 км. Сейчас она уменьшилась до 5 км.

Правительство и Таможенный департамент Литвы утверждают, что это нормальный показатель. Однако перевозчики уверяют, что и 5 км много, к ним нужно прибавить еще 1 км тягачей, стоящих на стоянке. При этом перевозчики прогнозируют, что очереди на границе будут расти, поскольку правительство Литвы только "тушит пожары", но в корне проблему не решает.

Представитель Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Зенонас Буйвидас считает, что мощности Литовской таможни недостаточные. "В Мядининкай в одну сторону работают четыре таможенника, так никогда не уменьшишь очереди. Мы просим министра внутренних дел выделить людей из внутреннего резерва, но они утверждают, что все резервы заполнены. Очевидно, что им не хватает людей, люди туда не идут работать, там много бюрократии, разных обязательств", - возмущается Буйвидас.

">


Он сказал, что понимает наличие геополитических обстоятельств в принятии решений польской стороной, но считает, что Литва предпринимает недостаточные усилия для помощи перевозчикам. "Очереди будут расти. Только немного погодите. Еще не все перевозчики третьих стран получили разрешение пересекать Литву, только что произошел обмен разрешениями с Казахстаном. У них нет иного пути - только через нас или Латвию", - сказал Буйвидас.

В свою очередь генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса (TTLA) Повилас Дрижас предупреждает, что очереди из грузовиков на границе Литвы и Беларуси могут растянуться на 40-60 км. Такая ситуация грозит социальным кризисом. "Мы видим риск того, что это может перерасти в какой-то неконтролируемый кризис, может быть, даже социальный кризис, у нас может быть несколько тысяч водителей, которые будут находиться на границе 2-3 дня", - сказал Дрижас в эфире литовской телерадиокомпании LRT.

По его словам, литовские власти и сами перевозчики должны искать решение данной проблемы.

Ранее в Государственном пограничном комитете Беларуси сообщили, что закрытие "Бобровников" и ограничение движения фур в "Кукурыках" ухудшило обстановку на других маршрутах в ЕС. Как отметили в ведомстве, данные меры привели к перераспределению транспортных потоков, а также ухудшению обстановки на других направлениях.

">


В ГПК также отметили, что литовская сторона продолжает искусственно создавать скопление фур на границе, используя лишь наполовину свои возможности по пропуску транспортных средств. Так, утром 28 февраля скопление грузовиков фиксировалось перед литовскими пунктами пропуска "Мядининкай", "Шальчининкай" и "Райгардас". Литовская сторона оформила в среднем 43% фур от нормы.

https://www.belta.by/

Добавление комментария
CAPTCHA
*