"Если фашисты выйдут на улицы и будут маршировать? Можно? Европа молчит?" Историк о проверке на прочность
">
Рассуждая о том, что Запад бьет по больному на примере ситуации с православной церковью, Борис Якеменко отметил: "Они делают осознанно. Но мы должны понимать, что они не суверенные. Украина, как Прибалтика была в свое время, - это некий полигон для отработки, куда еще можно прийти, что еще можно сделать, на что никто не будет реагировать. Можно ли еще дальше, еще глубже? Как в свое время в Прибалтике это было. А если фашисты выйдут на улицы и будут маршировать? Можно? Европа молчит? Молчит. Очень хорошо. Так, откладываем. А если сносить памятники советским воинам и осквернять могилы? Ничего не будет? Ничего не будет. Очень хорошо. Сейчас дошло до чего? А если мы начнем запрещать церкви? А если мы начнем их закрывать?"
"Подорвать может школьник, который хорошо знает коды". Якеменко об уязвимости мира
"Ведь никто не понимает, что, условно говоря, там движение БЛМ и прочее в Америке, казалось бы, со сносом памятников и всем остальным, это та же самая реакция. Если вы здесь запрещаете церкви, это же все западные политики, которые это все видят и говорят, что ничего страшного. Те католики, которые сегодня есть в Европе и у которых все время закрывают храмы, продают, переделывают их под что-то еще, уже под мечети начали отдавать. Это же вопрос. Да, они сами смотрят, никто не реагирует, это никому не надо. Это значит, в какой-то момент они скажут, что нам эти церкви тоже не нужны. Равно как не нужны эти люди, равно как и не нужно все остальное", - сказал историк.
Борис Якеменко добавил: "Просто в Европе, к сожалению, не понимают, что это к ним все обращено. А так можно? А никто ничего не говорит? Прекрасно. То есть они же свою европейскую идентичность испытывают на прочность. И смотрят, как низко можно ее опустить, как долго можно проводить эти эксперименты. И поэтому, конечно, они берут самое болезненное. А зачем брать то, на что никто заведомо не отреагирует и что никого не волнует? Нужно бить по больному. И смотреть, реакция какая".
"А с другой стороны, они же опять нас вызывают на бой - а вы за это вступитесь? Церковь вашу уничтожают, вы по-прежнему будете молчать? Мы прекрасно понимаем, что церковь - это настолько автономный организм, она сейчас расколется, начнутся катакомбы. Мы это в 1930-е годы видели: вешали, расстреливали, храмы взрывали. В конце концов, пришлось их собрать Сталину в 1943-м и сказать: "Ребят, хватит, вы нам очень нужны". Сколько ее ни молотили, а она собирает колонну, молится за власть в годы войны, забыла все обиды 1941-го и сказала: "Все, мы с народом". А как можно это не замечать? Поэтому это игра в разные ворота в зависимости от того, как кто отреагирует", - резюмировал историк.
https://belta.by/