Что произошло в Брянской области, о чем заявили на встрече G20 в Индии и почему столкнулись поезда в Греции

С миру по факту 03 марта 23 560
Что произошло в Брянской области, о чем заявили на встрече G20 в Индии и почему столкнулись поезда в Греции

Рассказываем обо всем подробнее.

Вот и дождались весны. Март наполнен ожиданием скорого тепла и поэтому ассоциируется с радостью. Однако мировые новости не вполне способствуют весеннему оптимизму. На этой неделе в центре внимания СМИ находились две крупные трагедии. В Греции лоб в лоб столкнулись поезда, погибли 57 человек, большинство из которых были студентами. Среди причин смертоносной аварии называют то, что греческие железные дороги давно нуждаются в модернизации. Еще одно трагическое событие - крушение лодки с мигрантами у берегов Италии, при котором погибли более 60 человек. Тем временем в Индии прошла встреча министров иностранных дел стран G20, во время которой чувствовались "глубокие глобальные разногласия", а президент Франции отправился в турне по Центральной Африке. Много писали СМИ о нападении на населенные пункты в Брянской области РФ, которое президент России назвал терактом. Рассказываем обо всем подробнее.

Что обсуждали в индийской столице?

Встреча глав МИД стран G20 прошла 1-2 марта в Нью-Дели. Лозунгом для этого мероприятия Индия выбрала слова: "Одна Земля, одна семья, одно будущее". Для участия в саммите в Индию прибыли в том числе государственный секретарь США Энтони Блинкен, главы МИД Великобритании и Германии Джеймс Клеверли и Анналена Бербок, министр иностранных дел КНР Цинь Ган, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. В мероприятии принял участие также министр иностранных дел России Сергей Лавров. Заседание началось с минуты молчания в память о погибших в Турции и Сирии из-за землетрясений.

BBC указывает, что напряженность из-за конфликта в Украине доминировала на переговорах в Нью-Дели, даже после того, как премьер-министр Индии Нарендра Моди призвал министров иностранных дел отложить в сторону все разногласия. "Мы встречаемся во время глубоких глобальных разногласий", - сказал Моди. "После многих лет прогресса сегодня мы рискуем провалить достижение целей устойчивого развития. Многие развивающиеся страны борются с непосильной задолженностью, пытаясь обеспечить продовольственную и энергетическую безопасность. Они также больше всего страдают от глобального потепления, вызванного более богатыми странами. Вот почему председательство Индии в G20 попыталось дать голос Глобальному Югу", - указал премьер. Из речи Моди на открытии встречи стало понятно, что Индия хочет заключить соглашения, которые могли бы помочь развивающемуся миру и подстегнуть его глобальные амбиции.

В Нью-Дели была достигнута договоренность о том, что Африканский союз (АС) будет полноценным членом "двадцатки", заявил глава МИД России Сергей Лавров. По его словам, Африканский союз будет полноправным членом G20, как и Евросоюз, который уже несколько лет участвует в этой работе.

Итоговый документ встречи глав МИД стран "двадцатки" полностью согласовать не удалось из-за споров вокруг ситуации в Украине. Глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар заявил, что министры иностранных дел стран G20 по итогам двухдневной встречи в Индии не смогли прийти к согласию по двум пунктам документа, поэтому он будет обнародован в виде резюме председателя в G20. Глава МИД РФ Сергей Лавров сказал, что Запад принес в жертву своим амбициям в отношении Украины все вопросы, которые должны были формировать "сердцевину повестки G20". По его словам, ряд западных делегаций "превратили работу над повесткой G20 в фарс, желая переложить ответственность за свои неудачи в экономике на РФ". Он обвинил страны Запада в попытке повлиять на нейтральные государства, чтобы те изменили свое отношение к России, а также в подстрекательстве Киева к продолжению конфликта. Западные страны, как подчеркнул российский дипломат, при согласовании декларации настаивали на включении в нее текста по украинской ситуации, который был согласован еще на саммите G20 на Бали, игнорируя аргументы о том, что с тех пор произошло много событий и прозвучали признания экс-лидеров относительно Минских договоренностей. Запад также проигнорировал призыв РФ отразить в декларации G20 необходимость беспристрастного расследования инцидентов с взрывами на "Северных потоках". BBC отмечает: "Неспособность министров иностранных дел договориться о совместном заявлении показала, что разногласия по поводу конфликта за последний год обострились".

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщила, что Государственный секретарь США Энтони Блинкен во время саммита G20 в Индии попросил о контакте с Сергеем Лавровым, "они пообщались на ходу". Указывается, что состоявшийся краткий разговор Лаврова и Блинкена - их первый личный контакт за последнее время. Высокопоставленный представитель Госдепартамента заявил, что беседа в Дели длилась менее 10 минут. На брифинге после переговоров Блинкен сказал, что во время разговора с Лавровым он призвал Россию вернуться к исполнению договора СНВ о контроле над ядерными вооружениями. Также Блинкен заявил, что США выступают за продление и расширение "зерновой сделки" по экспорту продовольствия из портов Украины, срок действия которой заканчивается во второй половине марта.

Глава МИД РФ Лавров и его индийский коллега Субраманьям Джайшанкар в ходе встречи подчеркнули обоюдное стремление усиливать координацию действий двух государств на международной арене.

На прошлой неделе министрам финансов стран G20 не удалось прийти к консенсусу по заключительному заявлению на встрече в городе Бангалор на юге Индии.

Зачем Макрон направился в Центральную Африку?

В последнее время растет внимание мировых лидеров к Африке. Президент Франции Эммануэль Макрон в начале марта отправился в турне по Центральной Африке, чтобы наладить ухудшающиеся отношения со странами континента.

В планах поездки французского лидера - посещение городов Либревиль (Габон), Луанда (Ангола), Браззавиль (Республика Конго) и Киншаса (Демократическая Республика Конго).

Макрон намерен сделать ставку на "развитие предпринимательства и экономических связей". Кроме того, поездка по странам Центральной Африки организована для обсуждения перехода к управлению французскими армейскими базами на континенте совместно с военными ведомствами африканских государств, сообщает ТАСС. Ожидается, что будут изменены и статус, и названия французских баз. Новые военные партнерства предполагают ставку на программы обучения персонала стран пребывания, оказание Францией содействия местным военным ведомствам, в частности, в области разведки. Обновление военного сотрудничества включает также передислокацию французских сил специального назначения, располагавшихся ранее в Буркина-Фасо. Обозреватель Figaro указывает, что, хотя все детали преобразований еще предстоит согласовать с местными властями, ни одну из баз Франции в странах Центральной и Западной Африки Париж не планирует закрывать.

Между тем 1 марта у посольства Франции в Киншасе состоялась акция протеста против визита президента Франции Эммануэля Макрона. Участники демонстрации собрались под лозунгами "Макрон - убийца", "Макрон - крестный отец балканизации ДРК". Местные жители принесли с собой флаги РФ и высказались за развитие сотрудничества с Российской Федерацией, назвав ее надежным партнером.

Что стало причиной столкновения поездов в Греции?

Лобовое столкновение двух поездов произошло в Греции поздно вечером 28 февраля. Пассажирский поезд, следовавший из Афин в Салоники, на большой скорости врезался в грузовой состав в греческом городке Темпи недалеко от города Лариса. Погибли по меньшей мере 57 человек, десятки раненых остаются в больницах. Reuters отмечает, что произошедшее стало самой смертоносной железнодорожной аварией в Греции за последние десятилетия. В стране объявили трехдневный траур.

Большинство из погибших были студентами 20-30 лет, возвращавшимися в Салоники после длинных выходных, посвященных греческому православному Великому посту. "Мы оказались перед лицом невообразимой трагедии", - заявила президент Греции Катерина Сакелларопулу. Она объявила, что прервет официальный визит в Молдову, чтобы вернуться в Грецию.

Губернатор региона Фессалия Константинос Агорастос рассказал: "Два поезда мчались навстречу друг другу по одному и тому же пути. Они ехали на большой скорости, и один (машинист) не знал, что приближается другой". Сошедшие с рельсов вагоны были сильно повреждены, некоторые из них загорелись. Обломки поезда оказались разбросанными на многие метры. Известно, что в результате столкновения был раздавлен вагон-ресторан. На место прибыли около 40 машин скорой помощи. Раненых пассажиров направили в окрестные медицинские заведения, некоторым пострадавшим потребовались срочные операции. Порядка 250 пассажиров были эвакуированы в Салоники на автобусах. "Эвакуация пассажиров проходила в очень сложных условиях, учитывая тяжесть столкновения двух поездов", - заявил представитель пожарной охраны Василис Вартакояннис.

Начальник станции, отвечавший за железную дорогу в Ларисе, был арестован. Ему предъявлено обвинение в убийстве по неосторожности. Мужчина признал, что отправил поезд не по тому пути. Министр транспорта Греции Костас Караманлис подал в отставку из-за катастрофы, заявив, что возьмет на себя ответственность за "давние неудачи" властей по ремонту железнодорожной системы, которая, по его словам, не соответствует уровню XXI века. Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис указал, что в катастрофе виновата "трагическая человеческая ошибка". Это заявление вызвало гнев у греков.

После происшествия на железной дороге в стране вспыхнули протесты. Многие рассматривают аварию как трагедию, которая ждала своего часа, сообщает BBC. Члены профсоюза железнодорожников считают, что системы безопасности на железных дорогах в Греции не работали должным образом, и об этом неоднократно предупреждали специалисты на протяжении многих лет. В Афинах протестующие столкнулись с полицией возле штаб-квартиры Hellenic Train - компании, отвечающей за обслуживание греческих железных дорог. Протесты также прошли в Салониках и городе Ларисе, недалеко от которого произошла авария.

Reuters пишет, что стареющая железнодорожная система Греции нуждается в модернизации, поскольку многие поезда движутся по однопутным железнодорожным линиям, а системы сигнализации и автоматического управления еще предстоит установить во многих районах. В 2017 году, когда в стране бушевал экономический кризис и шел процесс приватизации, Греция продала железнодорожного оператора TRAINOSE (Hellenic Train) итальянской Ferrovie dello Stato Italiane, ожидая, что в ближайшие годы в модернизацию железнодорожной инфраструктуры будут вложены сотни миллионов евро. От итальянской компании после происшествия не было никаких заявлений.

Президент Федерации машинистов Организации железных дорог Греции (OSE) Костас Генидуниас сказал изданию DocumentoNews: "Системы безопасности давно не работают, не только сегодня. Светофоров тоже нет, мы ничего не видим". По его словам, железнодорожники жаловались на то, что часто сообщать машинисту о том, свободен ли путь, должен был начальник станции, потому что светофор не работает. Профсоюзная организация DESK-S за три недели до аварии, 7 февраля, предупреждала, что бреши в системе по безопасной эксплуатации и движению поездов могут привести к серьезным последствиям. В сообщении организации указывалось, что несмотря на регулярные аварии не принимается никаких существенных мер для устранения проблемы. "Мы не будем ждать грядущей аварии, чтобы увидеть, как они проливают крокодиловы слезы, делая выводы", - говорили специалисты.

Почему по-прежнему происходят трагедии с мигрантами?

Еще одна трагедия произошла на юге Италии. Более 60 мигрантов погибли при крушении лодки, еще десятки людей пропали без вести. Судно, которое направлялось из Турции, разбилось о скалы во время штормовой погоды вблизи пляжа морского курорта в регионе Калабрия. В нем находились мигранты из Афганистана, Пакистана, Сомали и Ирана. Всего - порядка 200 человек. После трагедии на суше и на море была организована масштабная поисково-спасательная операция.

Премьер-министр Италии Джорджия Мелони, избранная в прошлом году в том числе благодаря обещанию остановить поток мигрантов в Италию, выразила "глубокую скорбь" в связи с инцидентом. Также она заявила: "Негуманно обменивать жизни мужчин, женщин и детей на цену "билета", которую люди заплатили в ложной перспективе безопасного путешествия". Мелони отметила, что итальянское правительство привержено "предотвращению подобных выездов, а вместе с ними - и развертывания этих трагедий".

Эксперт итальянской правозащитной организации EuroMed Rights Сара Престианни отметила, что трагедия подчеркивает бездействие ЕС в отношении изменения своей миграционной политики. "Политика экстернализации приводит к увеличению нарушений прав человека и числа смертей", - сказала Сара Престианни. По ее мнению, единственным решением, которое могло бы помочь снизить риски для жизни мигрантов, переправляющихся по морю, является расширение легальных путей и обеспечение законного доступа в Европейский союз.

Итальянские власти, в том числе президент республики Серджо Маттарелла, обратились к ЕС с просьбой сделать больше для управления миграцией и предотвращения гибели людей, бегущих в Европу через Средиземное море. В то же время отмечается, что пока у Евросоюза мало конкретных достижений в сфере улучшения миграционной политики. Так, например, Еврокомиссия предложила изменить миграционную политику ЕС в своем Пакте о миграции и предоставлении убежища в 2020 году, однако государства - члены Евросоюза "застряли в переговорах". При этом некоторые страны ЕС затрудняют судам неправительственных организаций спасение людей на море.

По данным мониторинговых групп, с 2014 года в центральной части Средиземного моря погибли или пропали без вести более 20 тыс. человек.

Что известно о нападениях в Брянской области РФ и об атаках беспилотников?

Утром 2 марта стали поступать противоречивые новости из Брянской области России. СМИ писали о нападениях в нескольких населенных пунктах региона, взятии людей в заложники, а также об обстреле школьного автобуса и гибели ребенка. Не вся эта информация подтвердилась. Однако сам факт нападения действительно был.

Чуть позже губернатор Брянской области РФ Александр Богомаз сообщил, что два приграничных села на территории Климовского района области атаковали украинские диверсанты. В селе Сушаны в результате атаки беспилотника загорелся жилой дом. В селе Любечане был обстрелян гражданский автомобиль, в котором находились дети. По официальным данным, в селе Любечане погибли два человека. Мальчик 2012 года рождения получил ранения. Губернатор проинформировал, что пострадавшему ребенку, которого зовут Федор, была проведена операция, она прошла успешно, медики "извлекли пулю, выпущенную из оружия натовского производства". Готовятся документы о награждении этого мальчика медалью "За отвагу". Отмечается, что ребенок, получив огнестрельное ранение, помог спастись двум другим детям, когда взрослые не могли прийти на помощь.

В Федеральной службе безопасности России проинформировали, что вооруженных диверсантов "выдавили на территорию Украины" и нанесли по ним массированный артиллерийский удар. Сделано это было "с целью защиты мирного населения и сохранения инфраструктуры". Ситуация в населенных пунктах находится под контролем. В ходе проверок в Климовском районе Брянской области было обнаружено большое количество взрывных устройств различного типа, сейчас проходят работы по их разминированию. Возле населенного пункта Сушаны во время спецоперации по противодействию диверсантам машина с росгвардейцами наехала на мину и подорвалась, четверо военных получили ранения.

Киев отверг обвинения в атаках. Президент России Владимир Путин назвал терактом проникновение украинской диверсионной группы в приграничный район РФ. Российский лидер подчеркнул, что нападавшие стреляли по мирным жителям, в том числе детям. Представитель Кремля Дмитрий Песков также охарактеризовал нападение как террористическую атаку.

Официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик отказался комментировать сообщения об атаках в Брянской области, отметив, что организация не хочет дальнейшей эскалации конфликта. На брифинге Дюжаррик заявил, что у ООН нет возможности проверить подлинность заявлений российской и украинской сторон.

Кроме того, произошло сразу несколько атак с применением дронов на регионы внутри России. Все атаки были подавлены, никто не пострадал.

В заявлении Следственного комитета Российской Федерации говорится, что будет проведено расследование инцидентов на Кубани, в Адыгее и Подмосковье с участием украинских беспилотников. Следствию поручено установить обстоятельства предпринятых Украиной попыток использовать дроны для нападения на объекты инфраструктуры.

В Минобороны России заявили, что Украина использовала беспилотники для атаки объектов в Краснодарском крае и соседней Адыгее. Сообщается, что беспилотники были сбиты средствами радиоэлектронной борьбы, один из них врезался в поле, а другой отклонился от заданной траектории полета и не попал в объект инфраструктуры, который должен был атаковать.

Президент России Владимир Путин приказал ужесточить контроль на границе с Украиной.

Что говорят о десятом пакете санкций против России?

Страны Евросоюза в минувшие выходные согласовали десятый пакет санкций против России. Юбилейный пакет санкций расширяет экспортно-импортные и персональные ограничения в отношении РФ.

Евродепутат от Франции Тьерри Мариани указал, что десятый пакет санкций может стать последним из-за разногласий в Евросоюзе. Подтверждением этому является то, что очередной пакет был принят с опозданием. Его не могли одобрить несколько дней, несмотря на стремление Брюсселя ввести новые ограничения к 24 февраля. По словам французского политика, Европе больше нечего включать в список антироссийских санкций. Нетронутой ограничениями осталось только область ядерной энергетики, без которой Европе не прожить. Российские реакторы обеспечивают энергией ряд европейских стран, и обслуживать эту технику могут только специалисты "Росатома".

Издание Politico пишет, что ЕС меняет тактику, сейчас он сосредоточится на контроле за соблюдением уже принятых антироссийских санкций, а не на принятии новых ограничений. Дипломаты десятка европейских стран отмечали, что расширение номенклатуры запрещенных к импорту российских товаров и ресурсов больше навредит самому Евросоюзу. В частности, речь идет об удобрениях, редкоземельных элементах, титане и урановых стержнях. Содержащиеся в санкционных пакетах меры оказали меньшее влияние на Россию, чем рассчитывали лидеры стран ЕС, говорится в материале.

Bloomberg пишет, что сотни западных компаний, многие из которых обещали покинуть РФ, продолжают там работать. Бизнесмены не хотят уступать долю рынка фирмам из Китая, Турции, Индии или Латинской Америки. В частности, китайские автопроизводители активно заполняют пустоту, образовавшуюся после ухода из России западных производителей. Согласно подсчетам специалистов, свои "дочки" в РФ закрыли менее 9% из примерно 1400 компаний из Европы, США, Японии, Великобритании и Канады.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что ЕС снова ошибся в своих прогнозах об эффективности санкций, вводя десятый пакет рестрикций. По ее словам, ограничения ЕС в торговле с РФ будут лишь усиливать его зависимость от прямых конкурентов, подобными действиями Европа убивает свой экономический суверенитет. А угрозы ЕС наказывать третьи страны за несоблюдение санкций против РФ только усилят отторжение политики Запада у остального мира, считает Захарова.

https://www.belta.by/


Добавление комментария
CAPTCHA
*