Илон Маск показал «выносящий мозг» грузовик и электрический суперкар
Маск, похоже, не преувеличивал, когда говорил, что презентация первого электрогрузовика от Tesla «вынесет всем мозг». Semi способен проехать 800 км на одном заряде, что вдвое больше ожиданий экспертов, и обладает некоторыми беспилотными функциями, пишет Tech Crunch. Также представлен роскошный родстер ценой от $200 тысяч с характеристиками суперкара. Он может проехать 1000 км на одном заряде и разогнаться до 400 км/ч.
Tesla Semi — это полностью электрический грузовой автомобиль. Уже один только внешний вид отличает его от любых конкурентов. Фура выглядит очень футуристической и больше похожа на люксовый туристический автобус. Но главные особенности все-таки под кузовом. Semi обещает быть очень производительным. Грузовик способен проехать 800 км на одном полном заряде аккумулятора.
1 / 8
На презентации Маск также показал новый Tesla Roadster. Он сказал, что это самый быстрый серийный электромобиль. До 96 км/ч он разгоняется за 1,9 с, а до 160 км/ч за 4,2 с. В автомобиль установлена батарея на 200 кВт*ч, которая может обеспечить 1000 км запаса хода. Максимальная скорость новинки 400 км/ч. Впрочем, цена от $200 тысяч делает этот суперкар скорее дорогой игрушкой.
1 / 6
В плане роста продаж и технологических новшеств в Tesla ставку делают, конечно, на Semi, цену которого Маск, кстати, пока не раскрывает. До 96 км/ч (60 миль/ч) Semi разгоняется за 5 секунд, а чтобы набрать такую скорость при полной загрузке — 36 тонн — ему надо 20 секунд. Это невероятно быстро, по сравнению с дизельными грузовиками. Маск вообще всячески давит на то, что Semi лучше и производительнее дизелей по всем показателям. Не только по мощности, тяге и аэродинамике, но и по сроку службы. Например, трансмиссия электрофуры не имеет передач, тормоза из-за рекуперативной системы имеют практически неограниченный срок службы.
В сумме все нововведения должны привести к тому, что Semi будет выгоднее и эффективнее дизельных грузовиков. За равные промежутки времени грузовики Маска должны покрывать более далекие расстояния. Для этого в них присутствуют беспилотные системы. Они не способны вывести грузовик на полную автономность, но заметно упрощают жизнь водителю: среди них автоматический контроль полосы, удобные маршрутные компьютеры, система камер, избавляющая от «слепых» зон. Серийное производство Tesla Semi должно стартовать в 2019 году.
Ранее самым быстрым серийным электромобилем Маск называл также свою Model S P100D. Но теперь ее показатель разгона до 60 миль/ч на оказался 0,5 с хуже, чем у нового родстера. Ожидается, что в продажу суперкар поступит в 2020 году. На презентации можно было сделать предзаказ, заплатив $50 000. За это можно было сесть в родстер и самостоятельно испытать его.