Полмиллиона моряков не могут сойти на берег, а их товарищи на суше сидят без денег
Из-за пандемии экипажи торгового флота по-прежнему находятся в открытом море. На многих судах моряки находятся уже более полугода и выхода из кризиса не видно.
Об этом информирует портал Международной федерации транспортных рабочих (ITF) – глобальной федерации профсоюзов транспортных рабочих. «Бездействие властей обрекает моряков на рабский труд; многие уже называют свои суда «плавучими тюрьмами». Кризис смены экипажей создает неприемлемые риски для судоходства. Если мы не поможем изможденным морякам сойти на берег, мы рискуем столкнуться с ростом числа аварий, разливов топлива и гибели людей», – сказал глава профсоюза моряков ITF Стивен Коттон.
В то же время сотни тысяч моряков сидят на берегу без денег: они хотели бы сменить своих коллег и уйти в рейс, но не могут. До пандемии ежемесячно по 100 тыс. моряков сменяли друг друга: одни уходили в море на несколько месяцев, другие возвращались домой. Коронавирус нарушил эту цепочку.
На морские торговые перевозки приходится 90% мировой торговли. Исторически сложилось так, что именно торговый флот играет решающую роль в развитии национальных экономик и общемирового процветания. «Мы остаемся источником жизненной силы мировой экономики и ключом к будущему восстановлению, включая рабочие места миллиардов людей, пока мир реагирует на Covid-19», – говориться в заявлении ITF.
Торговый флот – кровеносная система мировой торговли. По морям и океанам перевозят практически все товары: от нефти и бокситов до хирургических масок, автомобилей и бананов. На судах торгового флота трудятся 1,6 млн человек, не менее 60 тыс. кораблей ходят под флагами 150 стран и ежегодно приносят мировой экономике 500 млрд долларов.
В то же время Международная федерация транспортных рабочих (ITF) получает многочисленные жалобы от членов экипажей на невыносимые условия труда и отсутствие медицинской помощи, даже если у моряков нет симптомов COVID-19.
Об проблеме смены экипажей профсоюзы впервые заявили еще весной, когда застрявших на кораблях моряков было 200 тыс. человек. Тогда к их голосу не прислушались. Летом профсоюзы призвали моряков самим сходить на берег, однако большинство экипажей остались на кораблях, чтобы не прерывать контракты, к тому же из аэропортов уже нельзя было улететь.
Морские перевозки целиком и полностью полагаются на международные экипажи, которые собирали по всему миру. Возможность смены во многом определялась ограничениями на перелеты. Неожиданно в фаворе оказались моряки из стран бывшего СССР. Благодаря тому, что открыт Национальный аэропорт Минск, моряков чаще стали набирать из Беларуси, России и Украины.
Первыми на заявления профсоюзов отреагировали власти Австралии, где за нарушение трудовых норм были задержаны несколько кораблей, в других странах постепенно ослабляют карантин и открывают границы. Однако моряки торгового флота по-прежнему остаются на своих судах и в случае второй волны пандемии рискуют оставаться там и дальше.
http://1prof.by/