Самые частые жертвы мошенников — пожилые люди
Именно пожилым, из-за недостатка общения, присуще испытывать чувство одиночества и изолированности. В силу особенностей возраста они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны. Этим и пользуются злоумышленники.
Мошенники пользуются определенными психологическими приемами, направленными на отвлечение внимания, зная возрастные особенности, побуждают потенциальную жертву к незамедлительному действию. Помимо распространенных ранее краж имущества, различного вида мошенничеств в отношении пожилых, с недавнего времени, чаще других, люди в возрасте становятся жертвами интернет-мошенников. Ведь пожилой человек, как правило, имеет довольно поверхностное представление об информационных коммуникациях и технологиях. Слабо разбирается в способах защиты персональных данных и алгоритме оказания финансовых услуг в сети интернет. Поэтому злоумышленникам их легче запутать и ввести в заблуждение, чем других.
Родственникам, близким и знакомым людям преклонного возраста, как можно чаще стоит напомнить об элементарных мерах предосторожности: никогда не открывать двери своих квартир незнакомым людям, даже если они представляются работниками ЖЭС, электросетей, социальными работниками. Всегда записывайте установочные данные посетителей. При посещении вас на дому, закрывайте входную дверь на замок, не оставляйте визитеров одних в комнате без присмотра. Никогда не стесняйтесь позвонить в ту организацию, работником которой представился посетитель, и уточнить действительно там работает такой человек. Также не стоит вступать в диалоги с незнакомыми людьми, особенно торговцами с рук. Прежде чем заказывать любую дорогостоящую услугу у тех, кто навязчиво предлагает сои услуги от имени различных организаций (по замене счетчиков, установке газоанализаторов, суперфильтров для воды, утепление окон, прочистке вентиляции, продаже дорогостоящих одеял и подушек и т.п.) пожилым людям следует обратиться за консультацией к родственникам или соседям.
Подробно объясните пожилому человеку, что любая попытка узнать у него персональные данные и реквизиты банковской карты должна сразу насторожить. Никому и ни под каким предлогом нельзя передавать реквизиты своих банковских карт. Если от имени банка приходит сообщение о том, что карта якобы заблокирована, и чтобы ее активировать, необходимо пройти процедуру идентификации, ни в коем случае нельзя переходить по прикрепленным ссылкам и вводить любые данные в предложенные анкеты. Если звонят с просьбой продиктовать данные карточки, представляясь сотрудниками банка, нужно сразу прекратить разговор. А после, перезвонить в клиентскую службу банка. Ее номер должен быть указан на самой карте. Любые звонки и SMS-сообщения с неизвестных номеров, содержащие в себе информацию о начислении или списании денег, надо перепроверять, лично обращаясь в банк. Банки никогда не запрашивают личную информацию с помощью сообщений, а сотрудники банка не будут звонить самостоятельно и уточнять персональную информацию по телефону или интернет-мессенджеру.
Отдел охраны правопорядка и профилактики ОВД Вороновского райисполкома.