Дальнобойщик из Лиды после «звонка из банка» лишился почти 2 тысяч евро
Сегодня по-прежнему отмечается рост количества киберпреступлений.
Казалось бы, уж кто-кто, а молодые люди должны быть наслышаны о мошенниках в интернете, особенно если действуют те по классической схеме. Уверены, не лыком шит и 34-летний лидчанин, работающий водителем в литовском автопредприятии, однако злоумышленникам удалось-таки ввести его в заблуждение, рассказывает lidanews.by.Возможно, потому, что карт-счет у лидчанина был открыт в литовском банке. Поэтому когда мужчине позвонили на Вайбер с литовского номера и обратились по имени-отчеству, разговор он принял за чистую монету.
Сначала с ним разговаривала девушка, которая представилась сотрудником сервисного центра банка. Она сказала, что в связи с участившимися случаями банковского мошенничества и с целью недопущения хищения с его расчетного счета денежных средств необходимо установить защитную банковскую программу. Поверив ей, фактически под диктовку лидчанин выполнил ряд действий в своем интернет-банкинге и установил программу, на самом деле имеющую функцию демонстрации экрана.
После этого, буквально в течение 20 минут, потерпевшему стали приходить сообщения о списании с карт-счета денежных средств. Всего наш соотечественник лишился 1 847,5 евро.
Увидев данные списания, мужчина понял, что его обманули, и тогда сам позвонил на литовский номер и сказал, что будет обращаться в милицию. Ответившая ему девушка сообщила, что идет обновление программы и в течение 10-15 минут деньги вернутся на карт-счет.
Очевидно, что деньги не вернулись. Причем по прошествии указанного времени лидчанину еще раз звонили и также просили не волноваться, а немного подождать, мол, деньги вернутся. Такие сердобольные мошенники оказались. Правда, когда дальнобойщик сказал, что понимает, что они мошенники и будет обращаться в милицию, на том конце провода лишь рассмеялись...
В подобного рода схемах злоумышленники просят скачать якобы банковское приложение для защиты от несанкционированных операций, однако данные приложения имеют функцию демонстрации экрана мобильного устройства, – комментирует оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности Лидского РОВД Валентин Шулейко. – После получения изображения экрана мобильного устройства злоумышленники с использованием методов социальной инженерии просят ввести данные банковской платежной карты на мобильном устройстве потерпевшего или же зайти в профиль личного кабинета «М-банкинга» для получения идентификационного номера паспорта и иных сведений. В дальнейшем злоумышленникам остается получить на мобильное устройство с включенной демонстрацией экрана коды 3D Secure или же SMS-коды для восстановления доступа или регистрации нового личного кабинета банкинга.
Сегодня по-прежнему отмечается рост количества киберпреступлений. Так, за пять месяцев текущего года на территории обслуживания ОВД Лидского райисполкома возбуждено 100 уголовных дел, что на 39 больше, чем за аналогичный период прошлого года.
– Анализируя способы совершения преступлений, условно их можно разделить на два вида: хищения путем использования методов вишинга (посредством телефонной связи злоумышленники под разными предлогами вынуждают человека сообщить какую-либо информацию или совершить определенные действия) – 58% и фишинга (создание подложных интернет-ресурсов) – 22%, иные – 20%, – констатирует Валентин Шулейко. – Также стоит понимать, что настоящие сотрудники банка, в отличие от мошенников, не используют мессенджеры для звонков, не просят установить какие-либо приложения, не настаивают на предоставлении конфиденциальной информации и никогда не будут торопить клиента. В случае, если у вас возникают сомнения, уточните ФИО звонившего и отделение банка, в котором он работает. После завершите разговор, позвоните в свой банк и сообщите о подозрительном звонке.
СК рассказал о новом способе обмана граждан
У жительницы Гродно мошенники со счета похитили более 4000 рублей. В ходе допроса женщина рассказала следователю, что в мессенджере Viber ей позвонила девушка и представилась работницей банка. Она сообщила, что звонок ее связан с подтверждением запроса на получение кредитной карты на сумму кредита 3000 рублей. Местная жительница пояснила, что заявку не отправляла и вообще не является клиентом данного банка.
Лжесотрудница продолжила разговор, попросив назвать банки, клиентом которых является потерпевшая. Что последняя и сделала.
В какой-то момент разговор был переключен на якобы сотрудника банка, в котором у местной жительницы имеется карт-счет. После общения с лжесотрудниками женщина лишилась 4390 рублей.
http://lidanews.by/