Сколько деструктивному чату ни виться – конец будет. Кто призывает белорусов к беспорядкам, а сам прячется в безопасности?
За созданием отдельных телеграм-каналов стоят деструктивные силы не только из Беларуси, но и из-за рубежа.
Обещать – не значит жениться, гласит пословица. Точно так же и призывать к уличным протестам – не значит в них участвовать. Этого правила придерживается большинство авторов деструктивных телеграмм-каналов. Пока поддавшиеся на их призывы люди совершают противоправные действия, они спокойно сидят в тепле и безопасности и щелкают кнопками мобильников, разрушая человеческие судьбы. За эту «работу», конечно же, получают оплату. А люди? Люди для их «бизнеса» – расходный материал.О том, что за созданием отдельных телеграм-каналов стоят деструктивные силы не только из Беларуси, но и из-за рубежа, эксперты говорили неоднократно. Главная цель таких чатов – дезорганизовать систему органов власти, внести разлад и управлять сознанием рядовых граждан, используя эмоции. Способов, которыми манипулируют людьми, предостаточно: путем призывов и громких заявлений, пропаганды ложной информации призывают белорусов к противоправным действиям. Но многие ли из тех, кто поддается на такие провокации, осознают, что являются лишь марионетками в руках у «доброжелателей», которым выгодно, чтобы на улицах страны толпами ходили люди и протестовали? А главное – задумываются ли пользователи лже-каналов, что самые ярые «змагары», которые без конца призывают митинговать, в моменты самих протестов сидят дома у компьютера, потирая руки и попивая горячий чай? Пока «невероятные» зарабатывают себе на административку или, что еще хуже, подпадают под уголовное дело, организаторы бунта уже думают над текстом нового «громкого» поста.
В стране уже выявлены сотни таких случаев, Гродненский регион – не исключение.
– Как правило, чаще всего в деструктивных телеграм-каналах призывают применять насилие в отношении сотрудников органов внутренних дел. Разрабатывают целые схемы, где четко прописано, где и в какое время надо встретиться, что с собой взять и даже какими словами оскорблять правоохранителей, – рассказывает начальник отделения информации и общественных связей УВД облисполкома Евгений Дудко. – Но не многие задумываются, что за данное нарушение в Уголовном кодексе есть статья. За 2020 год в области было возбуждено 132 уголовных дела за угрозы, применение насилия и оскорбления сотрудников органов внутренних дел. Что до призывов, то сейчас, конечно, их в разы меньше. И разрабатывают их в основном «диванные» пользователи, которые на протестные акции сами никогда и не выходят, а лишь играют на эмоциях людей и просто зомбируют их умы. Большая часть манипуляторов находится за границей, и «труд» их, разумеется, невозможен без финансирования тех, кому необходимо дезорганизовать систему органов внутренних дел в Беларуси.
УВД облисполкома вместе с силовыми структурами, подчеркнул Евгений Дудко, следят за каждым активным участником деструктивных телеграм-каналов. Многие придумывают себе замысловатые никнеймы, в надежде, что никто не узнает настоящего имени. Но это большое заблуждение.
– Мы знаем не просто имя, мы владеем полной информацией о человеке, о том, в каких противоправных действиях он принимал участие и в каких только собирается, к каким преступлениям призывал, и к чему это привело, – говорит Евгений Дудко.– Поэтому мы в очередной раз спешим напомнить, что лучше всего черпать информацию из проверенных официальных источников, а также о том, что понести административную или уголовную ответственность можно не только за участие в противоправных действиях, но и за призывы к ним.
Катерина Орловская
https://grodnonews.by/