Потерял все из-за наркотиков, но смог подняться со дна. История спасения самого себя
Наркотики отняли у него 20 лет жизни: Евгений потерял друзей, работу, девушку.
Наркотики отняли у него 20 лет жизни: Евгений потерял друзей, работу, девушку. И все-таки он смог побороть себя и теперь помогает другим противостоять зависимости. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила с Евгением о том, как ему удалось вернуться к нормальной жизни.Если бы родители не развелись, может быть, всё сложилось бы по-другому, рассказывает Евгений. Мама, акушер-гинеколог, много времени проводила на работе, папа воспитанием сына почти не занимался. Ребенок был предоставлен самому себе, иногда не ночевал дома, его привлекали романтика улиц и сомнительные компании. Паренек часто дрался с одноклассниками, пропускал занятия. А если бы направил свою энергию в нужное русло, говорили учителя, стал бы отличником.
— Всегда поступал наперекор запретам. Если кто-то просил чего-то не делать, старался это осуществить. Неудивительно, что начал употреблять алкоголь и наркотики, — повествует собеседник.
Спиртные напитки он впервые попробовал в 13 лет, а в 15 стал курить марихуану.
Мама юноши посуточно сдавала комнату в квартире, так что наличные в семье водились. Карманные деньги Евгений тратил на травку и таблетки, которые можно было запросто купить в аптеке. Опускался и до воровства — брал незначительные суммы из маминой заначки, она не замечала пропажи. Ситуация, казалось, стала меняться к лучшему, когда парень учился в 11-м классе. Он регулярно посещал подготовительные курсы, штудировал учебники, готовился к ЦТ.
— Я мыслил шаблонами. Решил получить высшее образование. Но не потому, что мечтал стать юристом. Просто хотел доказать окружающим: я что-то собой представляю. Было важно осознать, что я не отброс общества, — откровенничает Евгений.
Плодотворная работа дала результат: парень поступил в вуз. Знаменательное событие отметил неординарно — принял метадон. Подъезд жилого дома, компания ребят, желание завоевать их авторитет — так вспоминает свой первый укол Евгений. В тот день он перешагнул опасную черту и стал регулярно употреблять инъекционные наркотики.
— Я обменял старый компьютер на несколько граммов вещества. Матери сказал, мол, сломался. Когда она дала деньги на новый, тоже спустил их на наркотики, — говорит Евгений.
На ядовитое зелье тратил по 100–150 долларов в эквиваленте — деньги немалые. Чтобы сократить расходы, парень начал варить у себя на кухне маковую солому. Тогда-то мама впервые заподозрила, что у сына проблемы.
— Как-то раз она вернулась домой пораньше. Я успел избавиться от улик, но запах растворителя остался. Поначалу отнекивался, сказал, что чистил ботинки. Но она, видя мое состояние, всё поняла. Пришлось признаться. Я убедил ее, что ничего страшного в этом нет, обязательно брошу. Наивный, — невесело улыбается собеседник.
Зависимость всё серьезнее давала о себе знать. Евгению требовалось больше и больше зелья. Наступил момент, когда, не употребив запрещенные вещества, он был не в состоянии встать с кровати, помыться, общаться. Опускаясь на дно, он потерял близких друзей и девушку, с которой начал встречаться еще в школе. Она перестала верить обещаниям «этот укол последний» и разорвала отношения. Их расставание не остановило Евгения, наоборот, он стал топить горе, одурманивая себя. О чем жалеет до сих пор.
— В то время я мог запросто купить маковую солому на Комаровке или в Ждановичах. А летом ездил к тете в деревню, где она выращивала мак для выпечки, я его косил и варил, — делится молодой человек. — К концу университета обзавелся кучей болячек, горячим раствором наркотиков сжег себе вены. Однажды загорелся растворитель. Попал в реанимацию с тяжелейшими ожогами — 30 % тела пострадало. Тогда впервые испытал страх. Подумал: пора в реабилитационный центр.
Однако 4-месячного курса Евгению не хватило, он по-прежнему продолжал себя гробить. Парень решил уехать в Индию, эта страна привлекла его духовными практиками. Он путешествовал два месяца. Однако с наркотиками, как планировал, не сумел завязать и там.
— Осознал, что нужно как-то строить жизнь на родине. Устроился в налоговую службу, активно участвовал в делах организации, — отмечает молодой человек.
Казалось, жизнь пошла на лад, но судьба снова сыграла злую шутку. Евгений связался с сомнительной компанией и опять пристрастился к дури. В этот раз в ход пошли модные дизайнерские наркотики, вызывающие привыкание чуть ли не с первого раза. Употребление их, по словам собеседника, сродни игре в русскую рулетку.
— Желание вмазаться было сильнее страха смерти, наркотики ставят на колени каждого. Большинство моих товарищей мертвы. У некоторых из-за передозировки остановилось сердце. Один приятель забрал в парке закладку, принял вещество и скончался на месте, — рассказывает Евгений.
Не зная, как справиться с зависимостью, он пытался покончить с собой. Оказался в Новинках.
— Лежу привязанный к кровати (пациентом был буйным) и думаю, сколько же мне осталось, — возвращается мыслями в те дни собеседник.
После долгих размышлений он решил попробовать еще раз пройти курс реабилитации. Интуиция не подвела: в центре «Феникс» ему действительно помогли преодолеть пагубное пристрастие.
— Программа, которой придерживаются здесь, работает, и я живой тому пример. За год, что провел в этих стенах, появились новые интересы и друзья, я бросил курить и вернулся к занятиям спортом, — не скрывает своей радости Евгений.
Также он прошел специальный курс, стал волонтером-консультантом центра и делится опытом с другими наркозависимыми. Главное на данном этапе — он не теряет веру в себя, планирует оставаться «чистым», завести семью.